Выручка Havas продолжает падать
Отрицательный органический рост доходов холдинга в 2009 году составил 7.9%
Согласно финансовому отчету, представленному рекламно-коммуникационным холдингом Havas, выручка компании в 2009 году сократилась по сравнению с 2008 на 8.1% до $1.99 млрд (€1,441 млрд). Отрицательный органический рост доходов составил 7.9%.
Впрочем, данные по последнему кварталу 2009 года оставляют пространство для сдержанного оптимизма. Так, если в первые 9 месяцев 2009 года отрицательный органический рост выручки достигал 9.2%, то в IV квартале он сократился до 4.4%, а доходы составили $574 млн.
Такая отчетность превзошла ожидания аналитиков, прогнозировавших отрицательный органический рост выручки в IV квартале на уровне 6.5%.
При делении на регионы наихудшую производительность продемонстрировали европейские подразделения Havas, отрицательный органический рост выручки которых в IV квартале составил 7.3%, достигнув 14.3% в Великобритании. По результатам года в целом Европа также оказалась среди неудачников: отрицательный органический рост в 2009 году тут составил 8.6%. Северной Америке удалось выправить ситуацию в IV квартале: если в 2009 году в целом отрицательный органический рост выручки тут достиг 7.5%, то в последние три месяца он не превысил 0.7%. В Азии отрицательный органический рост доходов за год составил 14.2%, а в IV квартале — 1.3%. Лучшая же производительность была зафиксирована в Латинской Америке, где положительный органический рост выручки в 2009 году составил 1.1%, а в IV квартале — 6.4%.
В отчете парижского холдинга особенно отмечается увеличение доли цифровых доходов с 9% в 2006 году до 16% в 2009.