Падение выручки Omnicom замедлилось
В III квартале 2009 года доходы рекламно-коммуникационного холдинга сократились на 14.4%
Крупнейший в мире рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group опубликовал отчет, демонстрирующий, что худшие моменты кризиса, похоже, остались позади. Согласно отчету, в II квартале 2009 года выручка группы сократилась на 14.4% по сравнению с тем же периодом 2008 года с $3.316 млрд до $2.837 млрд, тогда как во II квартале она упала на целых 17.4% с $3.48 млрд до тех же $2,87 млрд.
Чистая прибыль в III квартале также замедлила снижение, уменьшившись на 22.5% с $213.6 млн до $165.6 млн (во II квартале она упала на 24% с $307 млн до $233 млн). Снижение органических доходов компании составило 10.7 (во II квартале - 10.8%).
По словам Джона Рена (John Wren), исполнительно директора Omnicom, выступившего перед инвесторами, бизнес холдинга обнаруживает сигналы стабилизации с начавшимся восстановлением в Индии, Китае, Африке и на Ближнем Востоке. Наиболее же проблемным рынком для компании стали США.
Рассуждая об Америке, Рен затронул тему обслуживаемого Omnicom бедствующего автогиганта Chrysler, обратив внимание на то, что доля этого клиента в структуре доходов холдинга, прежде превышавшая 10%, в этом году не превысит 1%. Таким образом, группа будет более защищена от проблем американского автопрома в дальнейшем. Тем не менее, Рен подчеркнул, что холдинг по-прежнему позитивно оценивает перспективы работы с Chrysler и прикладывает все усилия для того, чтобы BBDO и PHD остались на американском эккаунте после января 2010 года.
Напомним, что вчера стал известно о том, что Chrysler проводит тендер на медиа-обязанности по национальному рекламному бюджету. Ранее же появилась информация о том, что автопроизводитель намерен рассмотреть замену креативному агентству BBDO, сотрудничающему с ним на протяжении последних 65 лет.
Рен также попросил не зацикливаться на Chrysler ввиду того, что агентства Omnicom участвуют в питчах и других игроков автомобильного рынка. Очевидно, это был намек на тендер на американский креативный эккаунт Volkswagen, в финальную часть которого вместе с Deutsch (Interpublic Group) прошло и Goodby, Silverstein & Partners. По мнению отдельных экспертов, во-многом для участия в этом питче из Франции был "выписан" один из лидеров европейского креатива Эрик Вервройген (Erik Vervroegen).