Рекламные холдинги защищают сделку Microsoft и Yahoo
Руководители четырех крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира обратились к американским антимонопольщикам с просьбой ускорить одобрение поискового альянса.
Американская ассоциация рекламных агентств (American Association of Advertising Agencies, 4A) и руководители четырех крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира обратились в Департамент юстиции США с просьбой ускорить одобрение поискового альянса Microsoft и Yahoo.
Хотя в свое время сделка вызывала опасения участников отрасли, не исключавших потенциального создания ситуации, при которой сделка Microsoft и Yahoo могла бы угрожать положению конкурентов, рекламодателей и потребителей, теперь, похоже, все боязливые ожидания остались в прошлом.
"Мы полагаем, что предложение Yahoo и Microsoft объединить свои технологии и поисковые платформы может помочь рекламодателям, агентств, издателей и потребителей, - говорится в письме, - Как лидирующие участники рекламной отрасли, мы призываем Департамент юстиции ускорить одобрение сделки". Под посланием подписались CEO Publicis Groupe Морис Леви (Maurice Levy),
CEO WPP Group сэр Мартин Соррелл (Martin Sorrell), CEO Interpubic Group Майкл Рот (Michael Roth), CEO Omnicom Group Джон Рен (John Wren) и глава 4A Нэнси Хилл (Nancy Hill).
Напомним, что о заключении соглашения о сотрудничестве Microsoft и Yahoo было объявлено в конце июля. Сделка подразумевает отказ Yahoo от использования собственного поискового механизма в пользу поисковика Microsoft Bing и передает корпорации Билла Гейтса эксклюзивную лицензию на свои поисковые технологии. В награду же Yahoo должна получить возможность продавать рекламу на площадках Microsoft крупным клиентам и 88% выручки от продажи размещения на собственных сайтах. Известен и срок соглашения – 10 лет.
Стороны должны подписать окончательное соглашение 27 октября этого года. По обоюдному согласию участников соглашения, сделка может быть расторгнута до 29 июля 2010 года, при этом Yahoo имеет возможность продлить этот срок еще на полгода, если альянс будет слишком долго рассматриваться антимонопольными органами. Также известно, что после прошествия первых пяти лет, Microsoft сможет лишить Yahoo эксклюзивных прав на продажу рекламы на ее собственностях, и в этом случае последняя будет получать уже не 88%, а 93% выручки. С другой стороны, Yahoo сможет в одностороннем порядке сохранить эту эксклюзивность, однако в этом случае ее доля в доходах составит уже 83%. В том же случае, если все останется без изменений, Yahoo будет получать 90% от продажи рекламы на своих площадках.
Кроме того, первые три года Microsoft будет выплачивать Yahoo по $50 млн в год. Таки деньги кажутся совсем небольшими, учитывая масштабы сделки, однако могут помочь в реструктуризации операций компании.
Очень интересным положением является то, что Yahoo получит возможность расторгнуть сделку в том случае, если соотношение доходов и количества поисковых запросов (revenue per search, RPS) за отчетный год будет на определенный (доподлинно неизвестно, на какой) процент ниже, чем у… Google. Другим основанием для расторжения соглашения может стать снижение суммарной доли компаний на рынке поиска ниже определенной планки. В том случае, если Microsoft захочет продать свой поисковый бизнес, Yahoo получит право на преимущественное право приобретения и право на последнее предложение при его приобретении.
Наконец, Microsoft возьмет на работу 400 сотрудников Yahoo и будет платить им не меньше, чем своему персоналу.