Publicis и Microsoft договорились о продаже Razorfish
Французский рекламно-коммуникационный холдинг покупает интерактивное агентство корпорации за $530 млн.
Французский рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe и софтверный гигант Microsoft договорились о продаже принадлежащего корпорации интерактивного агентства Razorfish. Сделка подразумевает, что холдинг заплатит за агентство акциями и деньгами на общую сумму в приблизительно $530 млн.
Кроме того, по условиям соглашения, компании приступят к стратегическому партнерству сроком на пять лет, которое позволит агентствам Publicis покупать контекстные и баннерные размещения на площадках Microsoft на особо выгодных условиях. При этом холдинг будет обязан покупать не менее оговоренного объема рекламы.
После поглощения Razorfish войдет в структуру интерактивного подразделения VivaKi, при этом сохранив свой бренд и сотрудников. Впрочем, отдельные работники и технологии агентства, скорее всего, найдут свое применение в стратегическом подразделении VivaKi Nerve Center.
По словам Боба Лорда (Bob Lord), сохранившего свой пост исполнительного директора Razorfish, агентство должно выиграть от перехода под крыло Publicis, так как сможет ускорить глобальное развитие и получит партнеров в холдинге, которые облегчат получение новых больших эккаунтов.
Дэвид Кенни (David Kenny), управляющий директор VivaKi, в свою очередь, ожидает, что Razorfish поможет холдингу своими технологиями доставки рекламы, которые у него, по его словам, сильнее, чем у Digitas, купленного Publicis в 2006 году. Нельзя не учитывать и тот факт, что после поглощения Razorfish доля "цифровых" доходов в общем объеме выручки Publicis перевалит за 25%, а руководители холдинга уже не раз подчеркивали стремление к этому соотношению.
Microsoft же удалось продать не очень нужное агентство, испытывавшее в последнее время серьезные проблемы с прибыльностью, и привязать к себе дополнительными пунктами соглашения один из крупнейших рекламных холдингов мира.
Напомним, что Razorish было приобретено Microsoft вместе с ее родительской компанией aQuantive, купленной корпорацией в 2007 году за $6 млрд. Изначально агентство называлось Avenue A Razorfish, однако позже лишилось первой части своего имени в результате ребрендинга. Razorish существовало в структуре Microsoft в качестве независимого подразделения и имело существенную свободу: например, сотрудники агентства могли использовать в работе компьютеры Apple.
Информация о том, что Microsoft все же решила избавиться от Razorfish, появилась еще в конце июня. Среди возможных покупателей сразу стали называть Publicis, однако в дальнейшем этот список пополнился WPP Group, а затем еще тремя рекламными холдингами — Omnicom Group, Interpublic Group и Dentsu. По инсайдерской информации, именно японский холдинг составлял наибольшую конкуренцию Publicis в покупке Razorfish.