Dentsu ставит на "цифру"
Японский рекламный гигант намерен существенно увеличить инвестиции в интерактивную среду.
Японский рекламный холдинг Dentsu опубликовал среднесрочный план развития на 2009-2013 годы под названием "Dentsu Innovation 2013". В документе отмечается старение населения Японии и усиление рынков развивающихся стран, что, по мнению руководства компании, делает очевидным необходимость глобально развития.
Другой фактор – увеличение важности цифровых медиа и их быстрое развитие, обусловливает то, что эволюция положения холдинга на карте мира будет происходить именно в интерактивном направлении.
Для определения этого мира будущего Dentsu водит понятие New Platform Era ("Эра новой платформы) и, согласно планам холдинга на будущее, намеривается стать в этой эре звеном, связывающим рекламодателей со всеми рекламными и медиа-структурами и потребителями.
К достижению этой позиции Dentsu собирается идти через реализацию плана инноваций в пяти различных направлениях:
1. Инновации в сервисах
Холдинг намерен увеличить спектр предоставляемых клиентам услуг в областях традиционной и интерактивной рекламы, промо и консалтинге.
2. Инновации в бизнес-модели.
Dentsu собирается работать над созданием более тесных отношений как с клиентами, так и с отребителями
3. Инновации в мировом присутствии
Холдинг будет проводить политику увеличения присутствия в странах БРИК и других развивающихся рынках с индивидуальным подходом в каждой стране, что должно привести к выигрышу большего количества как локальных и глобальных бюджетов, так и эккаунтов японских компаний, работающих на этих рынках
4. Инновации в кадровой политике
Dentsu намерен реформировать систему развития и вознаграждения сотрудников, увеличив важность их навыков и вклада в деятельность компании.
5. Инновации в расходах
Холдинг будет бороться за повышение прибыльности своих подраделений, в то числе, за счет пересмотра деления на отделы, которое позволит избавиться от проблемы дублирования сотрудниками функций друг друга.
В конечном итоге к концу 2013 финансового года холдинг намерен довести уровень операционной прибыли до 70 млрд иен ($750 млн) в год. Для сравнения, операционная прибыль Dentsu в 2008 году составила 56.126 млрд иен, а в 2009 прогнозируется спад до 43.184 млрд иен. Кроме того, в 2013 году Dentsu планирует довести рентабельность капитала (ROE) до 8%.
Отметим, что реализацию стратегии Dentsu уже можно наблюдать и на российском рынке: в декабре прошлого года холдинг приобрел у группы "Видео Интернешнл" контрольный пакет акций агентства Smart для обслуживания локально эккаунта Toyota.