Доходы WPP в I квартале упали на 5.8%
Согласно финансовому отчету рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group, доходы компании в I квартале 2009 года сократились на 5.8% до $3.1 млрд.
Наибольший спад – на 9.2% - наблюдался в Северной Америке. В Европе доходы холдинга снизились на 6.3%, в Великобритании – на 2.2%, а в странах АТР, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока – выросли на 1.4%.
В отношении Европы аналитики WPP подчеркивают, что выручка в этом регионе снизилась более чем на 5% в Бельгии, Дании, Италии, Голландии, Норвегии, Испании и Швеции, от 0 до 5% - во Франции и Германии, а выросла в России и Польше.
При делении на виды деятельности наименьший урон понесла отрасль рекламы (включая креатив и медиа-менеджмент), доходность которой сократилась на 3.9%. Выручка исследовательских подразделений (за исключением приобретенной в прошлом году TNS) снизилась на 6.4%, PR – на 6.1%, а брендинговых, промо и работающих с медицинскими брендами – на 7.9%.
Стоит отметить, что примерно в таком же соотношении снизились доходы различных направлений холдинга Omnicom, презентовавшего свою отчетность ранее на этой неделе. Правда, масштабы сокращений выручки были внушительнее.
Помимо прочего, в отчете WPP говорится и о масштабах сокращений в холдинге. За первые три месяца 2009 года группа рассталась с 2% штата – 2,280 работниками. По словам руководства WPP, на этом увольнения не закончатся – холдингу необходимо бороться за повышение рентабельности.
Аналитики WPP не прогнозируют улучшений экономической обстановки во II квартале 2009 года, а предлагают подождать второго полугодия, когда ситуация, по их ожиданиям, начнет выправляться.