02 Апреля 2009 | 14:46

На ближневосточных Каннах победили мошенники

Организаторы ближневосточного международного фестиваля рекламы Dubai Lynx Awards, проводимого солидной организацией Cannes Lions International Advertising Festival, установили, что агентство FP7 из Дохи собрала наибольшее количество наград мероприятия, в том числе, премию "Агентство года" путем обычного мошенничества.

Как оказалось, большинство отмеченных наградами работ агентства являются обычными фэйками. Поводом для тщательного расследования стали публикации ближневосточных блоггеров, усомнившихся после определения победителей в середине марта в том, что выигравшие принты FP7 реальны.

В частности, вопросы вызвала реклама продукта Higeen Mouthwash, в которой фигурировала свинья – животное, традиционно неуважаемое на Ближнем Востоке, и принты Samsung и Nissan, продвигающие продукты, не продающиеся в регионе. Кроме того, блоггеры усомнились в реальности рекламы камер Samsung, в которой фигурировали такие провокационные для арабских стран персонажи, как Иисус и вызывающе одетая женщина. На попавшем в шортлист фестиваля принте WWF подозрение вызвали отсутствие веб-адреса и слогана организации "for a living planet"

По словам Стефана Постэра (Steffan Postaer), главного креативного директора Euro RSCG, Chicago, входившего в состав жюри фестиваля, при рассмотрении присланных на конкурс работ у команды, в которую он входил, возникли сомнения в реальности отдельных принтов, однако затем агентство предоставило сфабрикованную информацию, подтверждающую их размещение.

Лично у Постэра вопросы вызвала реклама стиральных машин Samsung (по его мнению, на такую физиологичность не пошел бы ни один нормальный рекламодатель из сегмента), а также обилие провокационных работ для известных брендов в заявке маленького агентства.

"Мы не хотели быть заносчивыми судьями с Запада, объясняющими Ближнему Востоку, что им нужно делать, - объясняет Постэр, - Они показывают вам медиа-план как доказательство, и если вы продолжаете выяснения, то выглядите как придурок".

Отметим, что FP7 входит в состав группы Middle East Communication Networks, 51% акций которой принадлежат Interpublic Group.

Спорные принты

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.