22 Декабря 2011 | 16:30

В «большой тройке» разгорается роуминговая ценовая война

Сотовый оператор МТС ответил на введение «МегаФоном» пониженных роуминговых тарифов. С 21 декабря МТС ввел услугу «Ноль без границ». Она дает абонентам потенциальную возможность практически без ограничений принимать в роуминге входящие звонки всего за 19 рублей в день

Картинка В «большой тройке» разгорается роуминговая ценовая война

Именно такую сумму составит ежедневная плата за эту услугу, притом что все входящие звонки с первой по десятую минуты включительно ― бесплатные. Одновременно понижаются и цены на исходящие звонки. Как заявил, отвечая на вопрос «Маркера» вице-президент МТС Василий Лацанич, компания не боится того, что в результате введения этого предложения ее роуминговый доход потенциально может снизиться в десятки раз.

Как можно бесплатно говорить в роуминге

Структура тарифов в услуге «Ноль без границ» такова. Подключение к ней бесплатное. Абонентская плата составляет 19 рублей в сутки. Все входящие звонки во всех странах роуминга МТС ― бесплатные в первые 10 минут разговора. Начиная с 11-й минуты цена входящего звонка в Армении, Белоруссии, Украине и Узбекистане ― 5,9 рубля в минуту, в остальных странах ― 8,9 рубля в минуту. Исходящие звонки в первую минуту стоят столько же, сколько и обычно, то есть 79 рублей в минуту при звонках в Россию. Начиная со второй минуты исходящие звонки стоят 5,9 рубля за минуту из четырех стран СНГ и 8,9 рубля за минуту из остальных стран.

Совершенно очевидно, что, находясь в роуминге, абонент может неограниченно пользоваться входящими звонками, не тратя ничего, кроме 19 рублей ежедневной платы, ведь 10-минутного бесплатного разговора хватает для общения в подавляющем большинстве случаев: согласно статистике, средняя продолжительность разговора по сотовому телефону даже в России — менее 10 минут.

Как МТС надеется избежать убытков

По словам Лацанича, основной расчет компания делает на то, что снижение цен побудит абонентов больше пользоваться роумингом, а повышенный объем потребления услуг позволит компенсировать потерю дохода вследствие падения цены. Тем не менее, как признал Лацанич, есть потенциальная опасность обвального снижения доходов от роуминга вплоть до практически нулевого уровня, если все абоненты будут использовать в роуминге только бесплатные входящие звонки. Но, как заявил вице-президент МТС, опыт аналогичного внутрироссийского тарифа «Супер ноль» показал, что в подобных случаях наблюдается достаточно большой рост объема платных исходящих звонков, что компенсируют уменьшение дохода от входящих.

Кроме того, по оценке Лацанича, понижение цен создает большой потенциал для увеличения пользователей услуг роуминга, что также будет способствовать увеличению объема доходов и компенсирует потери выручки от введения бесплатных входящих. Так, сейчас ежемесячно за рубеж выезжают 1,5–1,7 млн россиян, а услугами роуминга пользуются несколько сотен тысяч ― не более 1 млн человек. Поэтому МТС считает, что число пользователей услуг роуминга после снижения цен на него может вырасти на 30% и это может произойти уже в 2012 году. Соответствующий рост доходов от роуминга вполне способен восполнить снижение дохода в расчете на одного абонента, что неизбежно при понижении цен.

Что дальше

Совершенно очевидно, что этот шаг МТС ― ответ на недавнее решение «МегаФона» понизить свои тарифы на роуминг в 5–10 раз. Причем предложение МТС носит еще более радикальный характер, чем у его конкурента, и направлено на, что избежать перекоса роумингового рынка в строну одного из его участников. При этом еще неделю назад, сразу после объявления роуминговой инициативы «МегаФона», в МТС заявляли, что имевшиеся к тому моменту у компании понижающие опции на тарифы в роуминге вполне выполняют задачу уменьшения цен на роуминг и равнозначны снижению базовых тарифов, поэтому МТС не видит необходимости снижения этих тарифов. Однако, как следует из развития событий, проведенный компанией анализ, видимо, показал, что такое отношение было опасным с точки зрения перетока абонентов на использование роуминговых услуг другого оператора.

Теперь почти наверняка следует ожидать аналогичной реакции от «ВымпелКома» («Билайн»), который заявлял, что проводит переговоры с зарубежными операторами, в том числе в Евросоюзе, о снижении цен для на роуминг для своих абонентов.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.