P&G растягивает сроки выплаты агентских вознаграждений
Procter & Gamble Co. - крупнейший в мире рекламодатель - намеревается растянуть время, требуемое для оплаты работы агентств, - шаг, который должен всколыхнуть рекламную отрасль на годы вперед
По словам источников, знакомых с планами компании, сроки оплаты теперь растягиваются до 75 дней (до сих пор этот срок составлял 45 дней). Это распространяется на широкий круг кредиторов. При этом P&G решила подсластить пилюлю, сообщив, что в некоторых случаях поможет своим поставщикам сократить сроки проведения банковских операций до 15 дней и получить финансирование по более низким ставкам.
Глава отдела по продвижению международных брендов P&G Марк Притчард говорит, что новые правила вступят в силу, как только начнут действовать новые контракты. Он также добавил, что на подобные шаги пошли и другие компании.
Близкие к корпорации люди говорят, что P&G обновляет свои контракты раз в три года. Ежегодно, по словам пресс-секретаря компании, они не пересматриваются.
Больше всего от нововведений пострадают WPP, для которой P&G второй по величине клиент, и Publicis Groupe, у которой корпорация - главный крупный клиент.
P&G - далеко не первая серьезная компания, которая решила увеличить время выплаты агентских вознаграждений. Johnson & Johnson в последние годы также планомерно внедряет систему, согласно которой средства поступают на счета агентств и других поставщиков услуг через 45 дней по окончанию месяца, в которые компания получила счет. Это значит, что срок оплаты может растянуться до 75 дней.
J&J разработала «динамическое дисконтирование» - онлайн-инструмент, позволяющий агентствам и всем прочим получить свое вознаграждение быстрее в обмен на скидки. Об этом рассказал глава департамента материально-технического снабжения Ханс Мелотт еще на прошлогодней конференции финансовых менеджеров Ассоциации рекламодателей.
Также Anheuser-Busch InBev недавно растянула сроки оплаты агентских услуг до 120 дней.
В последние годы сроки выплат колебались от 30-45 до 60 дней, говорит бывший глава отдела снабжения P&G, а ныне консультант, Джерри Прис. Тем не менее, он удивился оттого, что P&G решила еще растянуть эти сроки. «Это выглядит довольно мелочным», - сказал он.
Все это приводит к вопросу о том, кто же пострадает от нововведений. Президент исследовательского отдела консалтинговой фирмы R3:JLB Дэвид Билс говорит, что контракты с рекламными агентствами - вроде того, что есть у P&G's со Starcom Mediavest Group, - обычно предусматривают поточные выплаты агентствам, отличающиеся от стандартных расценок. Поэтому SMG и P&G придется обсуждать каждый пункт своего контракта по отдельности.
«Рекламу оплачивают агентства, а затем присылают счета в P&G, - сказал пресс-секретарь компании. - И, на данный момент, мы пока никак не продлили сроки выплат вознаграждений поставщикам рекламы, но, возможно, это изменится в будущем».
Еще до того, как P&G начала работу над внедрением новой системы, некоторые поставщики рекламных площадей стали отмечать, что за последний год агентства стали задерживать выплаты - тенденция, которая, вероятно, продолжится. В текущих условиях почти беспроцентных кратковременных кредитов это не так страшно, считает Дэвид Билс, что и позволяет компаниям идти на такие решения. Страшно это станет, когда ставки подскочат.
«Растягивание сроков выплат в значительной степени становится бременем для всех тех компаний, с которыми работают агентства», - добавил Билс.
Больше всех от затягивания сроков выигрывают крупные
рекламодатели, считает Чак Хатсис из Surge Consulting. «Если P&G пошла на
этот шаг, а ее конкурент продолжил работать на прежних условиях, рано или
поздно ему все равно придется принять эту систему, потому что конкуренция очень
важна», - сказал он.
Источник: AdAge