04 Августа 2015 | 13:42

От молла к «Диснейленду»: каким должен быть современный ТЦ

Количественные показатели российского ритейла никак не перепрыгнут в изменение качества. Собственно говоря, с маркетингом торговых центров дело обстоит также печально. Используемые подходы работы с потребителями катастрофически устарели, так как скорость развития коммуникаций резко возросла

image

Пока еще да, но уже пора послать за Микки и Минни.

Торговый Центр в России давно уже нечто большее, чем просто большой набор магазинов с бестолковой парковкой. Это место показной жизни среднеобеспеченной семьи с субботы на воскресенье.

Крупный торговый центр и в Европе давно уже стал местом времяпрепровождения. Но лишь одним из, поскольку у посещения молла существует много альтернатив - спорт в парке, велосипеды, доступные рестораны, уличные концерты. Это сильно другие альтернативы.

Скудность сценариев отдыха российских жителей (будем откровенны) и перманентно плохая погода делают молл центром выходной жизни 9 месяцев в году. Причем доля трат семейного бюджета на посещения ТЦ достаточно велика. Это подтверждается тем, что строительство и запуск крупных центров продолжается достаточно высокими темпами.

Какие-то ТЦ расположены настолько удачно, что им не стоит прикладывать сверхусилия, чтобы привлекать потребителей. А вот у большинства новых мегамоллов позиции куда слабее. Ставка на гигантские площади и огромные магазины якорных арендаторов вряд ли сработает.

Размеры того же «Авиапарка» на Ходынке скорее отпугивают своей громадной неуютностью. Торговый центр без начала и конца, где один Ашан по площади в треть «Меги» - это перебор. Многим потребителям чисто физически будет сложно обойти даже часть такого ТЦ. Значит неминуемо образуются «мертвые зоны» с постоянно съезжающими магазинами.

Интересно, что Икеа как всегда «ловит волну». Новые магазины шведского ритейлера будут уже существенно меньше по размерам, гораздо ближе по формату к европейским. Не сомневаюсь в их коммерческом успехе среди тех, кому надоели пробки и огромные размеры заМКАДных Икей.

В своей юбилейной рекламе «Атриум» рассказывает о смене потребительских предпочтений за последние 10 лет. Рекомендую, кстати, посмотреть этот ролик. Он наглядно и весело рассказывает о «взрослении» российского потребителя. Из хроники видно, какие гигантские изменения произошли за 10 лет. Как будто бы прошло лет тридцать. И не все можно списать на «догоняющее» развитие отечественного покупателя. Многое изменилось и в мире, и в мировом ритейле:

1. У потребителей становится все больше свободного времени. И это время кто-то должен помочь организовать и занять.
2. Изменения потребительских привычек происходят очень быстро и скорость этих изменений только возрастает.
3. Платежеспособным становится представитель поколения Y - привередливый и инфантильный потребитель цифрового века с другими желаниями и сценариями поведения.

Что нового мы видим в изменении внутренней организации ТЦ в России?

 

Читайте дальше на New-retail.ru.

 

 

10 художников, которые меняют мир рекламы Vi: особенности региональной охоты
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.