Трудности при подсчете ROI
По данным исследования, проведенного Teradata, трое из четверых маркетологов по всему миру признаются, что испытывают серьезные трудности при подсчете ROI
В ходе исследования изучались возможности и проблемы маркетинга, управляемого потоком данных. Выяснилось, что маркетологи убеждены, что доступ к данным (хотя для некоторых и это тоже проблема) поможет им подтвердить возврат инвестиций. Однако, проблемы в интегрировании и управлении данными занимают важное место в списке трудностей, мешающих подсчетам ROI.
Больше всего трудностей для маркетологов, высчитывающих ROI, вызывает необходимость связать маркетинговую деятельность с конкретными доходами. В этом признались 44% респондентов. В два раза меньший процент маркетологов (22%) жалуются на то, что им трудно связать свою деятельность с конкретными расходами и их влиянием на возврат инвестиций.
Анализ данных и их интеграция также могут оказаться преградой. 4 из 10 респондентов заявили, что их проблемы расчета ROI проистекают из отсутствия комплексной системы управления необходимыми данными. 3 из 10 испытывают сложности при выполнении анализа данных на уровне кампании.
Любопытно, что 13% респондентов попросту не отслеживают маркетинговые затраты. 15% не подсчитывают ROI, то есть не думают, что этот вопрос важен, а 9% не испытывают с этим никаких проблем.
Поскольку у маркетологов появляется все больше обязанностей, растет и количество вопросов к их деятельности.
Помимо выявления проблем при подсчете ROI, в исследовании Teradata также проведена оценка ряда сложных вопросов, которые встают перед маркетологами при исполнении ими своих обязанностей.
В пятерку самых трудных (всего был составлен список из одиннадцати вопросов) входят следующие:
-
какие маркетинговые инициативы можно считать эффективными? (39%);
-
как маркетинговая деятельность будет обеспечивать достижение целей компании? (32%);
-
как маркетологи могут улучшить потребительский опыт? (31%);
-
какие кампании приносят наибольший доход? (23%);
-
могут ли маркетологи растянуть бюджет, чтобы реализовать больше инициатив? (20%).
Это распространенные вопросы, конечно, однако бытует мнение, что погружение в различные данные поможет получить ответы на них.
Примечательно, что некоторые маркетологи задаются вопросами о собственной эффективности. Что еще более удивительно, 12% сообщили, что для них является сложным вопрос о выявлении наиболее прибыльных покупателей. Другие исследования также подтверждают тот факт, что у маркетологов есть проблемы с определением лучших потребителей.
Зато опрошенные уверены в своих силах, когда работают в социальных сетях. Только один из десяти затрудняется при ответе на вопрос, какой является или должна быть его стратегия работы в соцсетях.
В исследовании, проводившемся по всему миру с марта по май 2013 года, приняли участие 2 200 маркетологов. Все они работают в компаниях, чей годовой доход превышает $100 млн.
Источник: Marketingcharts.com