Как использовать теорию цветности в создании сайта
Когда вы занимались разработкой и дизайном исходной страницы своего сайта, как вы подбирали цвета? Скорее всего, вы выбирали их, подбирая под существующий бренд, или вы могли позволить себе более простой подход, основываясь на собственных симпатиях
![image](http://adindex.ru/files2/publications/2013_01/96437_294x224.jpg)
Возможно, вам будет интересно узнать, что большинство самых привлекательных целевых страниц были сделаны совсем по-другому. Успешные маркетологи используют теорию цветности, чтобы сделать свою исходную страницу максимально заметной.
Что такое теория цветности?
О важности теории цветности художники и дизайнеры должны быть хорошо осведомлены. Визуальное воздействие в основном определяется цветом и цветовыми сочетаниями, которые могут заставить нас эмоционально реагировать на разные вещи.
Теория цветности - всеобъемлющая тема, интересующая как художников, так и ученых, на протяжении веков. Одни из самых ранних ее принципов датируются 1435 годом, когда итальянский художник эпохи Возрождения Леоне Баттиста Альберти писал:
«Благодаря смешению красок рождается бесконечное множество других цветов, но в мире есть только четыре чистых цвета - как и четыре стихии - с помощью смешения которых может быть получена масса других оттенков: красный - цвет огня, синий - цвет воздуха, зеленый - цвет воды, и серый - цвет земли и пепла».
Конечно, впоследствии такие теоретики, как Леонардо Да Винчи и Исаак Ньютон доказали, что тремя первичными, «чистыми» цветами являются красный, желтый и синий.
Современная теория цветности разработана американским художником Альбертом Манселлом в конце XIX - начале XX веков. Вместо упрощенной традиционной приверженности трем первичным цветам, Манселл настаивал на концепции цветового пространства, включающего в себя гамму оттенков, параметров и интенсивности цвета. Теория Манселла объединяет в себе ключевые научные данные, полученные Хелмнхольтцем, Максвеллом и Херингом. Полученные им три цветовые палитры легли в основу фундаментальных цветовых психологических ассоциаций.
За последние несколько десятилетий сложилась и цифровая теория цветности. Теоретики, дизайнеры и веб-разработчики провели собственное исследование того, как цвет переводится и отображается с точки зрения цифровых платформ.
Какое отношение теория цветности имеет к вашей исходной странице?
В цифровую эпоху теория цветности стала важной для гораздо более широкого круга людей. Заходя на сайты в интернете, потребители обычно складывают о них свое впечатление в первые несколько секунд. Вот почему сделать исходную страницу эффективной так важно для успеха: если вы не можете привлечь внимание и вызвать доверие у посетителей вашего сайта, вы, вероятно, потеряете их навсегда.
Есть два способа заставить работать теорию цветности на вас:
1. Использовать контрастные цветовые сочетания наряду с читаемостью.
2. Использовать психологические цветовые ассоциации.
Познакомьтесь с этими двумя методами и потратьте время на то, чтобы цветовые комбинации, выбранные вами для вашей исходной страницы, стали осмысленными - это поможет вам понять, что окажется наиболее эффективным. И такой подход мудрее, чем выбор цветов на основе того, что они «симпатично смотрятся».
Сделав это, вы сможете привлечь внимание посетителей вашего сайта в первые же секунды и значительно снизить процент отказов. Также это поможет вам создать работающий призыв к действию и увеличить продажи.
О чем выбор цвета говорит вашим посетителям?
Создавая страницу, важно помнить о психологических цветовых ассоциациях. Если вы не будете задумываться об этом, то сможете в конечном итоге обнаружить, что посылаете посетителям сайта сигналы, которые посылать не хотели. Рассмотрим некоторые из самых популярных цветовых ассоциаций.
Синий символизирует доверие, преданность и искренность. Он считается «интеллектуальным» цветом, который также часто ассоциируют с общительностью, логикой и спокойствием.
Желтый символизирует юность и оптимизм, это цвет, привлекающий внимание. Также он ассоциируется с эмоциональностью, самоуважением, творчеством и дружелюбием.
Красный очень сильно воздействует на физическую составляющую. Он ускоряет сердечный ритм и призывает к немедленным действиям. Он отвечает за энергию, мужество, силу, возбуждение и бунтарство. Тепло также является ключевой ассоциацией для красного.
Зеленый часто символизирует благополучие. Это расслабляющий цвет, и глазам «обработать» его проще всего. Он отвечает за баланс, здоровье, расслабление и восстановление и часто ассоциируется с природой.
Оранжевый - агрессивный цвет, воплощающий немедленный призыв к действию. Он ассоциируется с весельем, теплом, страстью и безопасностью.
Розовый обычно рассматривается как романтический девичий цвет. Он ассоциируется с любовью, теплотой, заботой, расслабленностью и сексуальностью.
Фиолетовый - это успокаивающий цвет, имеющий духовную составляющую. Его ассоциируют с роскошью, проницательностью, качеством и подлинностью.
Черный - мощный цвет, связанный с гладкостью, утонченностью и эффективностью.
Теперь, когда вы узнали о том, с чем ассоциируются часто используемые цвета, важно поразмышлять над тем, как вам использовать эти знания в работе. Перед тем, как вы начнете выбирать цвет, который поможет вам добиться цели, сядьте и подумайте о том, какие ассоциации хотите вызвать у посетителей своего сайта.
Закончив составлять список, посмотрите на самые важные качества и решите, какие цвета будут наилучшим образом отражать их. Именно их вы и должны использовать для дизайна своей исходной страницы. Например, если вам важно доверие, но вы также хотите создать призыв к действию, синий с оранжевым могут стать идеальным выбором. Если вы хотите намекнуть на утонченность и женственность, выбирайте розовый с черным.
Если вы все еще не уверены в том, какие цвета передадут важные для вас ассоциации, есть отличный трюк. Смакетируйте парочку одинаковых страниц, отличающихся друг от друга только цветовым решением. Показав получившиеся макеты людям и узнав, какой посыл они увидели в каждом, вы поразитесь тому, насколько разными будут ответы.
Как теория цветности помогает в улучшении читаемости?
Цветовое решение очень важно для исходной страницы, но не менее важно понять, насколько читаемы выбранные вами цвета. Вообще-то, максимально читаемыми цвета становятся тогда, когда контрастируют с общим фоном (например - черный текст на белом лите).
Исходная страница будет эффективной только тогда, когда посетители сайта смогут быстро понять, что именно она им сообщает. Лучший способ добиться этого с помощью цвета - убедиться, что цвета текста и фона симпатичные, но контрастируют друг с другом.
Простой способ подобрать контрастные цвета - пользоваться цветовым кругом. Для теории цветности он имеет огромное значение, и в интернете вы найдете множество инструментов, которые помогут вам с легкостью создавать цветовые круги. Вот это, например, отличное место, с которого можно начать, а заодно проверить, насколько читаемым является ваш выбор.
Примеры эффективных исходных страниц, сделанных согласно теории цветности.
Чем больше вы будете узнавать о теории цветности, тем отчетливее будете понимать, как часто она используется в дополнительных, почти подсознательных обменах сигналами в рекламе.
Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть теорию цветности в деле.
Coca-Cola.
Coca-Cola - пожалуй, один из самых узнаваемых брендов в мире. Классическое сочетание красного и белого цветов компания использует вот уже больше сотни лет, и это - очень успешная цветовая стратегия. Не только потому, что цвета здорово контрастируют друг с другом, что гарантирует читаемость, но еще и потому, что красный и белый ассоциируются с качествами бренда - дружелюбием, энергией, смелостью, радостностью и силой.
PopSurvey
Исходная страница PopSurvey в основном сине-белая. Как и в примере с Coca-Cola, это классическое сочетание, текст легко читается, но внешний вид страницы четко ассоциируется с брендом. Когда посетители сайта попадают сюда, эта страница, вероятно, мгновенно вызывает у них доверие, свидетельствует о логичности и взаимодействии.
Apple
Этой простой цветовой комбинацией Apple производит прекрасное впечатление. Контраст черного с белым - самый простой и читаемый для большинства людей и говорит о том, что сайт удобен в пользовании. Белоснежный фон позволяет черному тексту солировать и тонко напоминает посетителям о любви Apple к власти, всему гладкому, элегантному и эффективному.
Subway
Чтобы проиллюстрировать свою исходную страницу, Subway преимущественно использует зеленый. Поскольку этот цвет максимально легко обрабатывается человеческим глазом, проблем с читаемостью у сайта нет. Гамма также ассоциируется с балансом, здоровьем и восстановлением, что для Subway является главным маркетинговым посылом.
При создании исходной страницы возможности использования цвета практически бесконечны. Использованный грамотно цвет может помочь вам в заключении сделок и превращении посетителей сайта в покупателей и/или подписчиков. Безграмотный подход к работе с цветом может сбить людей с толку, и вы в результате навсегда их лишитесь.
Если вы хотите использовать теорию цветности в своей работе, забудьте о случайном выборе цвета. Вместо этого подбирайте цвета, основываясь на принципах читаемости и психологических ассоциациях. Этот маленький трюк поможет вам снизить процент отказов и сделать вашу исходную страницу гораздо более привлекательной и успешной.
Источник: Unbounce.com