7 смертных грехов e-mail-маркетинга
Джеймс Дюваль - журналист и эксперт в области современных технологий и бизнеса - делится своими мыслями о греховной стороне e-mail-маркетинга
Некоторые люди сравнивают мою одержимость усовершенствованием ROI и скользящих тарифов с религией. Так что я сделал следующий логический шаг и выявил семь греховных мотивов за семью основными ловушками в e-mail-маркетинге.
Согласно христианскому учению, в числе семи смертных грехов значатся гордость, алчность, похоть, зависть, чревоугодие, гнев и лень. Все они могут оказаться крайне привлекательными для e-mail-маркетолога и, в результате, повлечь за собой крайне негативные последствия.
Если вы заинтересованы в оптимизации своих кампаний, вы будете стараться держаться подальше от этих семи грехов.
1. Гордость.
Результатом вашей последней e-mail-кампании стал колоссальный успех. Вы не просто хорошо поработали, вы сделали лучшее, на что способны!
За исключением...
По моему мнению, невероятно позитивная статистика является таким же предупреждением, как и невероятно негативная. Вашим первым побуждением должно стать желание поближе взглянуть на происходящее и связать его со всеми имеющимися у вас статистическими данными. Все эти феноменальные уровни просмотра переводятся ли как-то в переходы по кликам? А все эти переходы по кликам переводятся ли в показатели эффективности? (И так далее, и так далее.)
Гордость в вашей работе - это замечательно, но помните о том, что и программное обеспечение, и люди могут вести себя очень странно. Убедитесь, что отследили любой аномальный результат до его первоисточника, прежде, чем откупорите шампанское.
2. Жадность.
После того, как кампания на базе email-маркетинга начала приносить реальные результаты, я должен устоять перед искушением расширить ее, чтобы охватить более широкий круг подписчиков.
К тому, кто подписался на мою рассылку и зафолловил меня в Twitter, я должен подходить совсем не так, как к тому, кто однажды купил у меня какой-то продукт, и затем лишь изредка проверяет мои обновления.
Если вы намерены расширить кампанию только ради увеличение количества подписчиков, вы столкнетесь с рядом серьезных проблем, вроде оттока абонентов и перекидыванием ваших писем в папку спам.
3. Похоть.
Секс помогает продавать, но будет слишком рискованным вставить его в вашу почтовую рассылку. Все, что было создано ради похоти - от травяных сборов до русских невест - уже тысячу раз использовали спамеры и интернет-мошенники.
Даже если вы продаете что-то околосексуальное, сдержанность в словах позволит вашему письму успешно преодолеть фильтры против спама.
4. Зависть.
«Как они умудряются чего-то добиваться, пока я тут бьюсь над своими проблемами»?
Они работают на компанию покрупнее, их целевая аудитория едва ощутимо (или же значительно) отличается от вашей, у них есть надежные IP... и много других факторов, никак от вас не зависящих, что делает вашу зависть бесполезной. А все бесполезное лишь расходует ваше время вхолостую.
Если вы пытаетесь скопировать чью-то кампанию только потому, что она сработала в каком-то другом случае, вы скорее всего не будете удовлетворены результатами. Вместо этого уделяйте внимание оригинальности вашего бренда и стройте на этом кампанию - именно такого пути стоит придерживаться.
5. Чревоугодие.
На мой взгляд, «обжорство» в e-mail-маркетинге идет в паре с «жадностью».
Жадный маркетолог, в желании отхватить кусок побольше, чрезмерно расширяет свою базу подписчиков и слишком при этом торопится.
Прожорливый маркетолог иссушает свою целевую аудиторию досуха, постоянно занимаясь таргетингом, кросс-селлингом и апселлингом и ни на секунду не унимаясь. При сдержанном подходе в этом нет ничего плохого, но избыточность вызывает у целевой аудитории двойственные чувства в отношении бренда и даже раздражение, что приводит к отказу от подписки на рассылку.
Граница между хорошим e-mail-маркетингом и раздражающей приставучестью размыта, так что метод проб и ошибок здесь в порядке вещей.
6. Гнев.
Я не должен говорить об этом, но, работая в любой из областей маркетинга и демонстрируя свою злость раздражающему вас клиенту, вы проиграете. Подставляйте другую щеку и избегайте вирусного распространения по разным нехорошим поводам.
7. Ленность.
Когда ваша кампания набрала обороты, начала приносить прибыль, демонстрировать достойные уровни просмотра и удовлетворительные рейтинг кликабельности, тогда-то и накатывают на вас ленность и апатия.
Если вы думаете, что изобрели способ писать правильные тексты для e-mail-маркетинга, то поверьте мне - это не так. Вы просто нашли способ продавать свой товар, пользуясь собственным обаянием, что поначалу и привлекло к вам людей.
Продолжайте работать над тем, чтобы ваши новые письма были умнее, утонченнее или забавнее предыдущих, и старайтесь улучшить важные для вас показатели. Экспериментируйте с размещением ссылок и добавлением или, наоборот, удалением изображений.
Оставайтесь заинтересованным и увлеченным, и клиенты из вашей базы данных продолжат быть заинтересованными и увлеченными тоже.
Наказание за грехи.
Наказание за эти семь смертных грехов обычно слишком малы, чтобы быть заметными. С виду кажется, что кампания идет хорошо - в то время, как в потенциале она могла бы пройти просто великолепно.
В этом и заключается все самое зловещее и действенное, что присуще этим грехам. Они возникают из-за самоуспокоения - единственной вещи, которую вы не можете себе позволить в e-mail-маркетинге.
Источник: MarketingProfs