29 Декабря 2010 | 15:41

«Чем различаются понятия "реклама" и "PR"»

Чем различаются понятия "реклама" и "PR"

image

Еще с советских времен мы помним выражение «Реклама – двигатель торговли». Самое интересное, что его смело можно отнести к категории объективных, т.е. существующих вне нашего сознания при любых вариантах организации социально-экономической структуры общества.
Единственное, что надо учитывать — изменения в общественном сознании. Если в советские времена для того, чтобы продать куртку, кроссовки или мебельный гарнитур достаточно было приклеить фирменную этикетку, указывающую на импортное происхождение товара, то современный потребитель гораздо искушеннее. 
Сегодня даже не самые сведущие в торговле люди вспоминают другую пословицу из прошлого «Не все золото, что блестит». А, следовательно, реклама далеко не всегда воспринимается адекватно и способствует росту продаж. Зачастую, более выгодно организовать качественную PR-компанию, в процессе которой будет формироваться позитивный имидж организации, товара или услуги. 
Бытует мнение, что PR является инструментом продвижения компании в отдаленной перспективе, однако, это не совсем соответствует действительности. Корректно организованный «продающий PR» позволяет эффективно продвинуть самые разные продукты, даже такие специфические, как стоимость бухгалтерских услуг или садоводческие галоши. 
Для того чтобы создать позитивный имидж товару и «заставить» потенциального покупателя купить его, необходимо, в первую очередь, найти средства донести информацию. Обилие самой разнообразной информации приводит к тому, что люди просто не хотят воспринимать любые данные, которые хоть в какой-то степени можно интерпретировать как рекламу. Если же подать информацию в виде обзора новинок того или иного сегмента рынка, подготовленного авторитетным аналитическим центром, то ситуация в корне изменится. Эта информация будет восприниматься не как «рекламная», а как «полезная». Именно этим объясняется популярность, скажем, журнала «Компьютерра», в котором всегда можно найти обзоры различного программного обеспечения и «железа». Если же подобный обзор подать под рубрикой «на правах рекламы», то отношение к нему будет резко отрицательным, т.к. читатель уже привык к тому, что здесь можно найти полезный и уникальный совет. Поэтому, экспертов и аналитиков, готовящих подобные обзоры, вряд ли удастся заинтересовать некачественным товаром, посулив хорошее вознаграждение. Они очень дорожат своей репутацией и не станут пиарить заведомо провальный проект.
Следует отдавать себе отчет в том, что PR отличается от рекламы, в первую очередь, источником информации. Если фирма предоставляет услуги бухгалтерского сопровождения, то гораздо эффективней, чтобы миру об этом поведали «независимые информаторы» — те же аналитики, вскользь отметив её динамичность и привлекательность; клиенты, которые, наконец, нашли недорогую, но очень качественную компанию и т.д. Процесс поиска адекватных «информаторов» довольно не прост, но эффективность такой PR-компании очевидна. 
Причем, зачастую нас убеждает не только объективность и авторитетность источника, но и искренность подачи информации. Именно поэтому мы прислушиваемся к мнению людей, которым верим — друзьям, близким, любимым киноактерам и пр. 
Очень важно помнить, что формирование позитивного имиджа — не разовая акция, а довольно продолжительный процесс. Необходимо четко определиться с ключевыми характеристиками, которые наилучшим образом характеризуют товар и постоянно акцентировать на них внимание. 
Таким образом, можно смело утверждать, что методы PR работают практически в любой сфере жизнедеятельности. Главное, проявить фантазию и, конечно же, упорство в достижении цели.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.