Андрогины,транссексуалы, нимфетки... Инструменты fashion-индустрии
Мир модной рекламы использует несколько распространенных приманок, объединенных общей идеей – быть противоположностью серой бытовухе реальности. Визуализация порочных фантазий – одна из тем года
Fashion-индустрия. Ооо, эти порочные лица, пухлые закушенные губы, художественно растрепанные волосы, тень разврата под полуопущенными ресницами, нимфеточно-худосочные тела, извращенно некрасивые, сексуальные образы…
Еще не началось лето, еще не «выгуляны» вещички, обещанные рекламой сезона «Весна-Лето», а fashion-индустрия ударно готовит снобов всего мира к «модной зиме».
Модная ядерная зима началась давно: мутанты, рожденные революцией 60-х, размножились и прочно обосновались на усыпанном стразами Олимпе. Мы еще по инерции вздрагиваем, увидя ненароком в рекламе очередную истощенную жертву модной – и потому разрешенной – педофилии, но вообще-то привыкли, если и сопротивляемся, то вяло, если и возражаем, то тихо. Ну, в самом деле, мода – это же высокое искусство, это же какие имена, а деньги какие, и девочки опять же, и мальчики, девочки-мальчики и мальчики-девочки, всесезонный и кроссбрендовый унисекс. Ну или просто секс. Завуалированно-притягательная, модная – и потому разрешенная порноэротика, это ж какая моральная помощь измученному законами человечеству.
Наркотики, говорите, тоже запрещены? Но кто может запретить изображение их употребления или результата их принятия? А если высокохудожественно, ч/б, с глубиной резкости или наоборот, кислотно-радужно, но тоже высокохудожественно? Ну, то-то же. Руки прочь от Fashion-Индустрии, это волшебная страна вашей самой тайной и порочной мечты, воплощения заветных желаний, закрытый клуб с маниакальным фэйсконтролем и дресскодом. Но смотреть можно бесплатно, то есть даром, теряя только слюни и разум.
Надев слюнявчик, смотрим.
Андрогины и транссексуалы. Найди 10 отличий
Понять, чем отличаются рекламы сезонов, да и вообще бренды, на первый неискушенный взгляд довольно трудно. На второй, впрочем, тоже.
Вот, например, Givenchy, сезон Осень-Зима 2010-2011, фотографы Мерт Алас (Mert Alas) и Маркус Пиготт (Marcus Piggott).
И это – Givenchy, сезона Весна-Лето 2010, авторы – тоже Mert & Marcus.
А это прошлогодний Givenchy – Осень-Зима 2009-2010
А теперь среди этих близнецов-андрогинов найдите настоящего транссексуала по имени Lea T, некогда Лео. Подсказка - оно в зимней коллекции 2010-2011.
Но следующая картинка – не Givenchy, а прошлогодняя Prada, сезон Осень-Зима 2009/2010! И люди другие, а лица – все те же.
Жизнь как в сказке
Отвязав все еще непригодившийся слюнявчик, исследуем мир, не похожий на предыдущий, - рекламную кампанию сезона Осень-Зима 2010-2011 от дизайнера обуви Кристиана Лабутена.
«Сказочные» сюжеты – еще одна, кроме андрогинов, излюбленная тема fashion-рекламы. Такое волшебное подспорье для истощенного воображения в течение нескольких сезонов использует, например, Hermes, - столетиями все скачут и скачут по ступенькам растеряхи-золушки, свешивают косы терпеливые рапунцели, ищут каев романтичные герды - во имя любви и на благо брендов.
Весна-Лето 2010
Модный петтинг
Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием один из основных подтекстов «модной» рекламы – сексуальный. Calvin Klein, Том Ford, Dolche&Gabbana и Armani никогда не обманывают наших вожделений. Подвязываем слюнявчик, ждем.
В этом году весеннюю Х-коллекцию нижнего белья от Calvin Klein представили прекрасные тела спортсменов - японского футболиста Хидетоши Наката (Hidetoshi Nakata) и испанского теннисиста Фернандо Вердаско (Fernando Verdasco) - на первом постере, и актеров Мекада Брукса (Mehcad Brooks) и Келлана Лютца (Kellan Lutz), звезд сериала True Blood и фильма «Сумерки» - на втором. Фотограф – Микаэл Янссон (Mikael Jansson).
Calvin Klein X Underwear Spring 2010 - Mark Your Spot
А кампания Calvin Klein Jeans Весна-Лето 2010 уже перекликается по духу с представленной ниже Armani Exchange. Дуэт Евы Мендес (Eva Mendes) и Джейми Дорнана (Jamie Dornan) давно работает с Calvin Klein, эта пара сплетается в объятьях привычными движениями профессионалов, что, однако, не мешает зрителю активно пользоваться слюнявчиком.
Armani. Горячий итальянский парень с большим сердцем. Молодые тела обоих полов переплетены у Armani с южной щедростью вечного беззаботного лета. Это все не об одежде (кто заметил хоть одну вещь на этих влажных и томных объектах страсти?), это о жизни, о чувстве, о возможностях, - о мечте, все о той же морковке-мечте воображариума fashion-индустрии, заставляющей нас вглядываться в съемки этих бесконечных love-сезонов с тайной тоской о несбывшемся или сбывшемся, или будущем.
В рекламе нижнего белья Армани Бекхэма сменил не менее прекрасный и успешный футболист Рональдо (Cristiano Ronaldo), снятый вездесущей парой Mert & Marcus.
А Том Форд, занятый своим фильмом A Single Man, отделался узнаваемо-ироничной летней рекламой очков. Вышло все очень по-семейному – Форд сфотографировал актера Николаса Хаулта (Nicholas Hoult), снимавшегося у него в фильме, еще и в собственной рекламе, вместе с моделью Кэролайн Мерфи (Carolyn Murphy).
Dolce & Gabbana рассказали романтичную историю о непростых мужских отношениях.
А вот и свежая, весенняя «узаконенная» педофилия от молодежного бренда Pull & Bear.
Но на этом приманки рекламного модного бизнеса не заканчиваются. Существует еще «интеллектуальная» или псевдоинтеллектуальная реклама, к которой обращаются чаще всего бренды либо очень крупные и старые, либо очень маленькие и новые. И тем, и другим терять нечего.
«Игры разума»
Christian Dior вступил в эту весну с высокоинтеллектуальной декадентской концепцией, которая почти воплощена. Из серии четырех видео кампании Lady Dior три фильма уже сняты, режиссерами стали Оливье Даан (Olivier Dahan), Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) и Дэвид Линч (David Lynch).
Я люблю Линча. Но, по-моему, Линч и реклама – понятия несовместимые.
Превосходный кинорежиссер уже погубил прошлогоднюю рекламу Gucci, теперь на очереди очередной монстр – Dior. Конечно, в ряду нескольких фильмов «цветной» серии - Lady Noire от Olivier Dahan, Lady Rouge от Annie Leibovitz - Lady Bleu Дэвида Линча не будет особенно выделяться, что спасает положение.
Но, понимая, чем руководствовались маркетологи, я все же с бОльшим интересом смотрю фотографии Стивена Кляйна (Steven Klein) и ролик behide the scenes, чем собственно видеорекламу.
Прекрасная Марион Котияр (Marion Cotillard) в главной роли, арт-дирекшен Джона Гальяно (John Galliano), удивительные ландшафты Шанхая, сценарная, операторская, композиторская, литературная (поэма, звучащая в фильме, написана тоже им) и режиссерская работа Линча. Увы, читать этот список увлекательнее, чем смотреть 12-минутный фильм.
15 мая в Шанхае Гальяно представит новую коллекцию Диор Cruise Collection, к чему, собственно, фильм Lady Bleu и приурочен.
Фильм 1: THE LADY NOIR AFFAIR / BY LADY DIOR / CHAPTER ONE / DIRECTED BY OLIVIER DAHAN FEAT. MARION COTILLARD
Фильм 2: THE LADY ROUGE / BY LADY DIOR / CHAPTER TWO / DIRECTED BY ANNIE LEIBOVITZ / FEAT. MARION COTILLARD
Фильм 3: THE LADY BLEU / BY LADY DIOR / CHAPTER THREE / DIRECTED BY DAVID LINCH / FEAT. MARION COTILLARD
Это все для женщин и, как все, рассчитанное на женщин, романтично затянуто. Но для практичных мужчин на будущую осень у Диор тоже припасено кое-что визуально-интеллектуальное:
Забавно, что прошлый и нынешний год не только Диор представляет эпохой декаданса. Кризис ли повлиял, или просто очередной стилистический спиральный виток, но реклама мужской весенней коллекции Prada тоже уводит нас от реальности в иные времена.
Это была реклама для мужчин. А для контраста сравните весеннюю рекламу Prada для женщин:
Ну просто «Эсквайр» и «Крестьянка»!
А осеннее-декадентское настроение постигло и Dolce & Gabbana. Они привлекли Мадонну к рекламе, напоминающей и Lady Dior, и героев «мужского» видео Prada.
К высокоинтеллектуальным заслуженным брендам относит себя и Louis Vuitton. Коллекция Louis Vuitton Journeys Campaign 2010 года отметилась участием в рекламной кампании сумок бренда таких легендарных футбольных игроков и ярчайших личностей, как Пеле, Зидан и Марадона.
Но рекламные инструменты на этом не заканчиваются.
Ироническое и Красивое
Ирония в рекламе – тоже инструмент для воздействия на соответствующую ЦА. Ну и чистая красота, скорее даже – красивость, невозможная в искусстве, но гипертрофированно масштабная в рекламе.
Один из самых «иронических» популярных брендов – Diesel. Его кампания Be stupid уже не новость, но в ней всегда находишь что-нибудь свежее, соответствующее настроению.
«Красивостей» в сезонах 2010 года тоже хватает. Самой яркой могла бы стать весенняя кампания Александра МакКуинна (Alexander McQueen) руки фотографа Ника Найта (Nick Knight), но МакКуинн в феврале покончил с собой, и весна пришла без него.
Наснимали красивого к этой весне и Armani,
и Gucci,
но эти картинки выхолощены и безжизненны.
То ли дело – полукриминальные постеры LouisVuittоn. Столько подтекста, какой бэграунд!.
Как верно заметил в комментариях к опубликованной рекламной кампании один автор: «Чего вам больше хочется при взгляде на эту рекламу: купить такую же сумку или найти убийцу?»
Welcome, Лето-2010
Оно у нас, к счастью, еще впереди, ведь мы, в отличие от модных дизайнеров, не грезим в мае январем. Поэтому, мечтая об отпуске, можем законно насладиться текущим сезоном – весна-лето 2010 в разгаре.
Дабы прилично закончить обзор приманок fashion-индустрии, напомню, что в рекламе этой «плавательной» коллекции Hennes & Mauritz повеселились пять известнейших супермоделей – Дарья Вербова (Daria Werbowy), Эрин Уоссон (Erin Wasson), Саша Пивоварова (Sasha Pivovarova), Юлия Стегнер (Julia Stegner) и Лара Стоун (Lara Stone). Повеселился вместе с ними и фотограф Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier).
Приятного аппетита! А слюнявчики еще пригодятся на осень.