13 Мая 2024 | 10:50
Реклама | erid: 2VtzqvQqwmC

Кто в ответе за маркировку рекламы и передачу отчетности в ОРД

О том, кто несет ответственность за маркировку рекламы и является последним звеном в цепочке согласований, — рассказала Виктория Мальцева, Product Marketing Manager Punch Media Group

image

Рекламный рынок — место перманентной турбулентности, где постоянно меняются правила игры: отключаются основные рекламные каналы, крупные рекламодатели уходят, а новые законы появляются.

Порой изменения значительные и требуют больших ресурсов для организации работы в новых условиях. 

Например, закон о маркировке рекламы в интернете, за нарушение которого можно получить штраф с 1 сентября 2023 года. В связи с этим у каждого участника рекламной цепочки появились дополнительные обязанности в виде отчетности в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через ОРД (Оператора рекламных данных).

Согласно этому закону теперь за:

  • нарушение сроков подачи отчетности в ЕРИР (единым реестром интернет-рекламы), штраф для юридического лица составляет от 200 до 500 тыс. руб.;
  • нарушения, связанные с идентификатором рекламы ID — токена, штраф для юридического лица — от 200 до 500 тыс. руб.

Такие нововведения потребовали изучения новых правил и найма сотрудников, которые будут компетентны и надежны в этом вопросе.

Закон о маркировке рекламы в интернете касается абсолютно всех участников рекламного процесса, включая рекламодателей, агентства, платформы и рекламные сети, а также площадки для размещения контента.

Теперь каждый участник рекламной цепочки отчитывается за свое поле работы — с кем сотрудничал, какие работы выполнял, сколько денег тратил, а также о заказчике рекламы. Пример распространенной рекламной цепочки: рекламодатель — рекламное агентство — рекламная сеть / платформа — рекламораспространитель / рекламные площадки.

Ответственность за пометку «реклама» и указание на рекламодателя лежит на рекламораспространителе. За токен — на том, кто обязался получить его по договору. За отчетность — на всех, кроме рекламодателя, если он делегировал свои обязанности.

Зоны ответственности определяются участниками рекламной цепочки с помощью договоров. И тут возникает необходимость в стабильных и надежных партнерах — всех участниках рекламной цепочки.

Появляются вопросы: кому можно доверить задачи, связанные с маркировкой рекламы и своевременной передачей отчетности в ОРД? Даже если делегировать обязанности по передаче данных или разаллокации креативов, при обнаружении некорректных данных с проверкой и штрафом могут прийти ко всем участникам рекламной связки. Для того чтобы этого не случилось, стоит обратить внимание на следующие рекомендации.

Во-первых, рекламодатель и рекламное агентство должны установить ответственность для партнеров за неисполнение рекламного законодательства в области маркировки и отчетности.

Во-вторых, внимательно выбирать партнеров, которые умеют работать в новых реалиях.

В настоящее время законодатель не выделил того, кто из цепочки исполнителей по отношению к рекламодателю должен брать на себя ответственность по отчетности в ОРД, поэтому все партнеры договариваются об этом сами. Однако по умолчанию именно рекламораспространитель выступает ответственным за маркировку и дальнейшую разаллокацию креативов.

В итоге основная работа переходит на последнего участника рекламной цепочки — рекламораспространителя, то есть на рекламную площадку, что не всегда удобно и рекламному агентству и рекламораспространителю. Рекламное агентство не всегда может «дотянуться» до последнего участника цепочки, ведь их может быть сотни или тысячи, в связи с чем контролирование этого процесса становится невозможным. А эффективные паблишеры, которые всегда находились в привилегированном положении из-за высокого спроса рекламодателей, не спешат брать на себя дополнительный функционал и предпочитают сотрудничать с теми, кто сможет их избавить от этого.

В результате всех сложностей и рекламному агентству и паблишерам, удобно, если задачу по предоставлению отчетности в ОРД сможет закрывать надежный и стабильный посредник в виде рекламной платформы или сети. Рекламная платформа является незаменимым звеном успешной рекламной кампании в интернете. Рекламное агентство получает возможности передовой аутсорсинг автоматизации, а площадки — выбор платежеспособных рекламодателей.

Punch Media Group — независимая рекламная платформа, которая работает с брендами рекламодателей, имеет пул рекламных площадок, а также собственные AdTech-разработки и опыт работы более 10 лет. Компания занимает ключевое место в связке брендов и рекламных площадок, выполняет поставленные KPI и выступает компетентным исполнителем всех необходимых отчетностей в ОРД.

Punch Media Group осуществляет комплексный подход к решению задач партнеров. Компания работает на результат, который складывается не только из решения маркетинговых задач, но и надежности, стабильности и сервиса.


Реклама. Рекламодатель ООО «ПАНЧ МЕДИА ГРУПП» ИНН 5036112370

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.