Какой будет реклама в 2030 году – прогноз американской разведки
Прогнозы Дирекции национальной разведки при президенте США (Director of National Intelligence, DNI) обычно сразу после публикации становятся популярными среди широкого круга читателей
Такие доклады выходят в свет раз в четыре года и описывают сценарии развития человечества в ближайшие 15-20 лет.
Недавно был опубликован очередной прогноз. Интересно увидеть, как американские разведчики оценивают возможное развитие рекламной отрасли.
Как предполагают аналитики, главным фактором влияния на рекламу и смежные области станет развитие технологий. И в основном это будут технологии передачи и хранения данных.
Будут появляться все более совершенные решения, помогающие накапливать, хранить и анализировать очень большие наборы данных и даже управлять ими. С одной стороны, это сможет решать сложные экономические и управленческие проблемы, повысит доступность и удобство использования информации и, соответственно, расширит возможности рекламщиков. С другой стороны, скорее всего, наступит период «тотальной слежки» за потребителями – будут фиксироваться их покупательские привычки, кредитные истории, анализироваться их веб-серфинг и сообщения в социальная сетях, демографическая информация и так далее. Это позволит продавцам товаров и услуг создавать более узко таргетированную рекламу.
Интернет-компании будут совершенствовать механизмы веб-поиска, создания целевойm рекламы, технологию распознавания образов, перевода на различные языки и тому подобные функции.
Социальные сети также могут вытеснить некоторые услуги, монополия на которые сейчас принадлежит корпорациям и правительственным учреждениям – например, централизованные надзор и контроль. Кроме того, социальные сети могли бы помочь управлять использованием альтернативной и виртуальной денежной валютой.
Но это всего лишь предположения – аналитики не решаются утверждать, что все так и случится. Существует немалая вероятность, что население, испуганное возможностью тотального контроля в духе Оруэлла, потребует от правительств ограничить или ликвидировать власть информационных систем. Кроме того, у людей может развиться отвращение к чрезмерно навязчивой рекламе, да еще с использованием личной информации, что приведет к негативной реакции на многие виды коммерческого использования новых технологий.
Лидирующая сейчас сеть Facebook в ближайшие 15-20 лет может и потерять свои позиции. Возможно, будет создано что-то вроде настоящей «всемирной паутины», представляющей собой связанные между собой социальные сети самой разной направленности и специализации – от локальных до тематических. Такая новая суперглобальная сеть получила у американских аналитиков название анархической – потому что управляться она будет не конкретным руководством, а согласно безликим законам обмена данными.
Из всего этого ясно, что сценариев возможно несколько – или технологии тотальной слежки проникнут в жизнь каждого землянина и будут использоваться для суперцелевой и вездесущей рекламы, или произойдет ровно наоборот – возмущенные люди потребуют ограничить развитие этих технологий в области их вторжения в личную жизнь.
Скачать исследование можно по ссылке.