30 Января 2014 | 09:52

Guardian: станет ли порно рекламным носителем в 2014 году

Многие согласятся с утверждением, что «секс продает». Однако если порнография станет доступной для шеринга в социальных сетях, может ли она быть использована для того, чтобы продать еще больше?

Благодаря, казалось бы, вечной подвижности и доступности информации, у нас не было нехватки в прогнозах относительно того, каким будет потребление контента в 2014 году.

Маркетологам советовали включить в число своих приоритетов буквально все – от доверительности, качества и доступности до пригодных технологий и интеграции устройств. Однако некоторые убеждены, что в своих поисках надежной опоры для своих стараний мы упускаем из виду одну вещь – интернет-порнографию.

Секс всегда был частью рекламы, и индустрия производства еды – не исключение. В 2009 году споры разгорелись вокруг сети Burger King, запустившей рекламную кампанию, в которой поедание сэндвича с курицей сравнивали с оральным сексом.

Чуть позже, канадский путеводитель по ресторанам Le Guide Restos Voir провернул кое-что в том же духе, сравнив мужские и женские гениталии с, соответственно, стейком и устрицами.

 

 

Прошлым летом американская продуктовая компания Eat24 шагнула еще дальше, запустив свою рекламную кампанию напрямую на сайте PornHub.

«В самом начале мы больше всего переживали по поводу того, как отреагирует на это интернет, – говорит глава отдела маркетинга в Eat24 Амир Эйзенштейн. – Скажет ли хоть кто-нибудь «Эй, я видел эту клевую рекламу Eat24, когда прошлым вечером смотрел порнушку»? Но, как ни странно, мы получили массу отзывов, и реакция в подавляющем большинстве случаев была положительной».

По словам Эйзенштейна, Eat24 решила рекламироваться на PornHub по двум причинам: низкие расценки и то, что он называет «органическими» отношениями с сообществом порноактеров. «Множество таких порнозвезд, как Тера Патрик и Эйва Адамс, писали в Twitter, что любят нас. Мы предложили некоторым из них спонсорскую поддержку для более точечной рекламы в соцмедиа. Это вызвало положительную реакцию и заставило нас задуматься о рекламе на порносайте».

Компания провела кое-какие исследования и, по данным ее блога, выяснила, что рекламные расценки на обычных порносайтах составляют примерно одну десятую от того, сколько стоит реклама в Twitter, Facebook или Google. А поскольку подавляющее большинство рекламы на порносайтах продвигает такие же порносайты, Eat24 решила, что открыла для себя «неосвоенный рынок».

Кампания длилась полгода и, судя по всему, дала впечатляющие плоды. Ее баннерную рекламу на PornHub увидело втрое больше пользователей, чем в Twitter, Facebook или Google вместе взятых, что, по словам Эйзенштейна, вызвало бурный рост продаж.

Означает ли это, что интернет-порнография становится ведущей рекламной платформой? Бывший председатель Bartle Bogle Hegarty и основательница компании Make Love Not Porn Синди Гэллоп утверждает, что это зависит от того, что считать порнографией.

Появившаяся на TED 2009, Make Love Not Porn является чем-то вроде социального предпринимательства. По словам Гэллоп, ее цель – «социализировать секс», превратив само слово в «социально приемлемое и так же распространенное в соцсетях, как и любой другой контент, которым мы делимся в Facebook, Tumblr, Twitter или Instagram».

И, каким бы невероятным это ни казалось, есть свидетельства того, что подобные вещи уже происходят. В декабре прошлого года агентство Mother London запустило стремительно набирающую популярность социальную сеть Pinsex.

«Порнографический ландшафт очень многогранный... как и литературный, к примеру, – говорит Гэллоп. – И до тех пор, пока люди отказываются узнавать о том, что стоит за словом «порно», чтобы увидеть множество существующих возможностей, чтобы таргетировать множество людей в среде, напрямую связанной как с брендами, так и с их аудиториями (намного теснее, чем они представляют) – реклама в мире порнографии не преуспеет».

Невзирая на то, есть или нет у людей готовность сделать это, тут присутствуют и неизбежные риски. Например, у некоторых сопоставление бренда с этически сомнительным происхождением многих порносайтов будет вызывать беспокойство.

Гэллоп согласна с этим, но говорит, что «внутри огромного мира, классифицируемого как «порно», есть масса компаний, работающих честно, открыто и с полной прозрачностью». Она полагает, что риск для брендов здесь минимален – если компании готовы открыться чему-то новому, и ссылается на недавнюю кампанию фильма «Джон Дон» на ряде порносайтов.

«У бренда или компании, желающих исследовать эту территории с широко открытыми глазами, не должно быть никаких проблем, и они смогут обнаружить для себе вполне приемлемые  и в самом деле благоприятные возможности для рекламы, – отмечает Гэллоп. – Вы сможете добиться внимания большой аудитории буквально за копейки. Вы сможете выделиться, потому что больше ни у одного представителя «мейнстрима» нет желания рекламироваться таким образом, а меж тем креативные возможности тут колоссальны. Все это только развивает бизнес, продажи и приводит вас к нужному результату».

Как отмечает The Guardian, точных цифр о порно практически не найти, но есть некоторые сомнения в том, что этот вид СМИ столь популярен. В 2003 году, в своей книге «Нация фастфуда» журналист Эрик Шлоссер написал, что порно неофициально составляет 3% от американского ВВП. За последнее десятилетие оно стало настолько распространенным, что АНБ сделало порно частью своей стратегии по борьбе с терроризмом.

Интернет продолжает развиваться и постепенно превращается в хороший рынок для порно. Эйзенштейн говорит, что среди маркетологов и рекламщиков существует определенный интерес к этой области, но он не уверен, что публика оценит идею.

«Некоторые компании обращались к нам за советом, поскольку планировали внедрить стратегию, похожую на нашу, но, я думаю, сам факт того, что вы спрашиваете меня об этом, доказывает, что порно пока не стало «мейнстримом» – по крайней мере, в глазах СМИ», – заключает Эйзенштейн.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Guardian

Superjob проанализировал зарплаты специалистов рекламной отрасли Рынок наружной рекламы в городах-миллионниках. Итоги 2013 года (ИНФОГРАФИКА)
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.