12 Ноября 2013 | 11:39

Как СМИ монетизировать интернет-контент?

Будущее СМИ – в интернете. Потому что именно там находится потенциальная аудитория, и эта аудитория динамично растет. Ирина Демченко, руководитель представительства РИА Новости в Великобритании, в своем «Живом журнале» рассказала об основных тенденциях в монетизации контента СМИ, представленных на конференции в Лондоне

image

Этот пост для моих коллег, которые спрашивали меня и ломали голову со мной над тем, как СМИ могут монетизировать свой интернет-контент. Обэтом говорили на конференции Сообщества главных редакторов в Лондоне.

По-прежнему нет универсального решения, но есть несколько идей.

1) Полный Paywall - как The Times  и Financial Times: плата за доступ к контенту.
Хорошо работает у Financial Times, чьи потребители в основном банкиры, дилеры, брокеры и деловые люди с деньгами и осознанием собственной исключительности; плохо работает для The Times, то есть для общеполитической и социальной газеты.

2) Частичный Paywall - новая концепция газеты The Sun, самой многотиражной и читаемой в Британии.
The Sun купила эксклюзивные права на трансляцию матчей английской и шотландской Премьер-лиги, и хочет конкурировать со Sky Sport и BBC Sport  (новый телеканал, конкурент Sky!) в интернете.

У The Sun, в отличие от профессиональных телевизионщиков, будет только футбол и только Премьер-лига, но зато всего за 2 фунта в неделю (это цена одной чашки кофе, примерно 100-120 рублей).

С поколением современных «умных» телевизоров, которые позволяют выводить на экран интернет-трансляцию, это выглядит очень неглупо.  The Sun купила и некоторые другие права на контент.  У нас по сути частичный Paywall используют «Ведомости», у которых сегодняшний номер бесплатный, а архив - частично платный.  Своя очень интересная концепция.

3) Trinity Mirror, одна из крупнейших медийных компаний в Британии, основными брендами которой являются Daily Mirror и Sunday Mirror, но также и несколько сильных местных брендов, решила «брать» рекламой, прикрепленной к разным материалам.

Из главных изменений в СМИ за последнее время были:

- Фантастическое ускорение работы. Журналистам Mail Online, которые ведут редакционный twitter, дается 20 секунд для ответа-реакции на твит читателя. Это означает колоссальное изменение в делегировании полномочий, потому что за такой срок ничего «согласовать» и «посоветоваться» с главным редактором невозможно.
Журналисту делегируются намного большие полномочия, чем было в бумаге и даже в интернете несколько лет назад.

- Новый способ потребления новостей, типа «перекусона». Кусочек тут, кусочек там, все новости потребляются в размерах «легких закусок», канапе - один, максимум два абзаца...

Нормальный человек в Британии в среднем смотрит на экран своего телефона 110 раз в день. Еще одно новшество - он хочет не просто информации, он хочет занятной информации. Интересного, смешного, чем можно блеснуть, поданного в форме фотки или инфографики...

Короче, он хочет, чтобы это была не просто тарталетка с вкусненьким, но еще и красивая тарталетка с вкусненьким. За это он, возможно, захочет немножко заплатить.

Из прогнозов:

- В бумаге будут по-прежнему читать воскресные газеты, очерки, детальные статьи, расследования, интервью, всякие WikiLeaks  - длинное, детальное чтение.
- С приходом технологии 4G и дешевых «таблеток» будет взрыв (уже с этого Рождества - для Британии) - в чтении на таблетках и других мобильных носителях.
- Если в Twitter на вас кричат 50 человек, что вы передали что-то не так - не суетитесь. Это всего 50 человек. Помните, что остальные 4 миллиона в это время обсуждают новую марку автомобиля.
- Читатель может открыть дверь в контент в СМИ за одним, а потом увлечься совсем другим. Грубо говоря, он может прийти за деталями политической истории, а засесть в кулинарии и час изучать, как лучше приготовить борщ. Будь готов, что ты ждешь читателя за одним, а он забирает у тебя совершенно другое
- На вопрос, за что будут платить в дальнейшем, представитель Google уверенно сказал, что им будут платить за музыку.
- Люди всегда будут хотеть знать, что происходит. Ваше дело угадать, как это упаковать лучше других.
- Ерунда, что никого не интересуют бренды. Если у СМИ есть хорошая история в 100-200 лет, то это стоит дорого. И надо понимать, что уникальный контент по-прежнему производят только традиционные СМИ, остальные его только переупаковывают и перерабатывают на продажу.


 

Автор: Ирина Демченко,
руководитель представительства РИА Новости в Великобритании

Источник: Demch.livejournal.com

Шесть факторов успеха в SMM Отчетность контекст-менеджера: как правильно анализировать параметры рекламных кампаний
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.