27 Декабря 2023 | 14:55

Как привлечь и удержать специалистов в диджитал

О том, как быть компанией с ценностями для соискателей, вкладываться в рост сотрудников и замечать чужие потребности, рассказали эксперты Digital Strategy — HR-менеджер Элина Иванова и Ната Гусева, директор по маркетингу и продажам

image

Элина Иванова, HR-менеджер Digital Strategy:

«Агентство Digital Strategy всегда нуждается в классных сотрудниках. Поэтому мы пробуем разные способы находить и удерживать специалистов, чтобы команда становилась экспертнее с каждым годом».

Ценности, которые подкупают сотрудников

Человекоориентированность

Мы считаем, что важнее вырастить специалиста, уверенного в своих силах, чем упираться в жесткую бюрократию и процессы. 

Когда сотрудник показывает свою экспертность, это влияет на репутацию всей компании. Поэтому следует вкладываться в личный бренд:

  • помогать выступать на конференциях в роли спикера;
  • обеспечивать места всем, если есть возможность принять участие.

Нанимать на работу новичков

Главное — критическое мышление, стремление научиться и базовые софт-скилы, а хардам люди учатся в бою. На собеседовании важно прощупать, какие у человека ценности, какие отношения с дедлайнами и как он взаимодействует с людьми.

Составлять план развития сотрудника — значит повышать его ценность на рынке.

Разберем на примере Digital Strategy.

Когда в отдел приходит новый сотрудник, для него составляется два документа:

  1. План развития. В нем перечислены навыки, которые нужно приобрести или улучшить за квартал. 
  2. Индивидуальный план по достижению энного количества хард- и софт-скилов, выраженный в цифрах.

Пример карты навыков сотрудника

Это позволяет мотивировать сотрудника понятными целями и грейдами. Индивидуальный план развития в целом наиболее предпочтителен для сотрудника, поскольку позволяет удовлетворить свои личные амбиции и достичь профессиональных успехов в собственном темпе. И напротив, если система ИПР в компании работает действительно эффективно, то сотрудники ощущают свою значимость, меньше выгорают и больше ориентированы на цели бизнеса.

Вкладываться во внутреннее обучение.

Стоит провести сотрудника по всем департаментам отделов и рассказать, кто и за что отвечает, как строятся коммуникации и как это применить относительно осваиваемой должности.

Вертикальное и горизонтальное развитие.

Можно развиваться вертикально, то есть в рамках своей сферы: брать постепенно больше новых задач, более сложные проекты. И таким образом постепенно пройти путь «джуниор-мидл-сеньор».

Или, например, вот так: из клиентского маркетинга перейти во внутренний, из более технических специальностей уйти в креатив.

Можно горизонтально, например, перейти из отдела в отдел или устроиться переводом из другой компании, но тоже на новую роль.

Когда хотел перейти в другой отдел, но сменил компанию на DS

Умение слушать и слышать

Вся кипа выстроенных процессов и методичек бесполезна без экологичной обратной связи между руководителями и специалистами.

Рядовых сотрудников по определению всегда больше — на них держатся все гласные и негласные процессы. Поэтому стоит интересоваться, что удобно, а что нет, что улучшить и как.

Ната Гусева, директор по маркетингу и продажам Digital Strategy:
«Психологический комфорт в команде помогает работать слаженно и оставаться стрессоустойчивыми. А развитые когнитивные способности и эмоциональный интеллект наших коллег — залог высокого качества коммуникации с клиентами и успехов по развитию клиентского бизнеса и продаж».

В DS у руководителей и топ-менеджеров есть несколько способов выйти на связь. Для быстрой обратной связи рекомендуем использовать мессенджеры, а для решения сложных опросов — опросники «Яндекс» или Google-Формы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.