Рынок мобильного маркетинга: структура, основные драйверы роста, динамика 2010-2016 гг.
Adindex публикует результаты исследования J’son & Partners Consulting «Основные драйверы рынка мобильного маркетинга»
Для определения границ мобильного маркетинга экспертами J’son & Partners Consulting в понятие мобильный маркетинг были включены следующие сегменты:
— Мобильная реклама – комплекс мер, нацеленных на привлечение клиентов через мобильный телефон:
— OnScreen – реклама в приложениях в Интернете, видеореклама, медийная реклама;
— сообщения – рекламные SMS- и MMS-рассылки, «SMS-хвосты», ICB, USSD1;
— контекстная реклама – реклама, показываемая при поиске на телефонах, и на сайтах партнеров.
— прочее – специализированная реклама в приложениях,
— SMS-маркетинг – BTL-акции, системы информирования клиентов через SMS;
— программы лояльности – скидочные программы, мобильные карты лояльности;
— промо-приложения – разработка приложений для прямого продвижения бренда;
— mSMM (mobile social media marketing) – мобильный маркетинг в социальных сетях.
В понятие мобильного маркетинга не включаются:
— рынок разработки приложений (рассмотрен только его
небольшой сегмент, связанный с промо-приложениями);
— рынок мобильной коммерции;
— рынок мобильного контента.
Источник: J’son & Partners Consulting
В исследовании J’son & Partners Consulting подробно рассмотрена структура участников российского рынка мобильной рекламы и маркетинга в разрезе следующих игроков:
— операторы сотовой связи;
— игроки медийной и контекстной интернет-рекламы;
— сервис- и контент-провайдеры;
— рекламные и BTL-агентства;
— агентства мобильной рекламы;
— платежные агрегаторы и системы.
МИРОВОЙ РЫНОК МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Источник: J’son & Partners Consulting
В исследовании J’son & Partners Consulting рассмотрены основные драйверы и тенденции мирового рынка мобильного маркетинга в 2010-2016 гг. По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2012 году суммарно мировой рынок мобильного маркетинга составил около $13,9 млрд.
Азиатский рынок мобильного маркетинга на 2012 год остается самым крупным, но по оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году на первое место по объему выйдет рынок Северной Америки.
ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО РЫНКА МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели основные тенденции мирового рынка мобильного маркетинга:
— рост числа мобильных устройств и увеличение доли смартфонов;
— увеличение влияния мобильных социальных сетей на рынок мобильного маркетинга;
— распространение новых операционных систем: Android, iOS, Windows;
— рост количества планшетных компьютеров;
— развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Объем рынка мобильного маркетинга в России, по оценкам J’son
& Partners Consulting, составит в 2012 году $114 млн, а к 2015 году рынок
вырастет более чем в 2 раза, достигнув $404 млн.
Источник: J’son & Partners Consulting
Крупнейшими сегментами мобильного маркетинга являются:
мобильная реклама, программы лояльности, SMS-маркетинг, мобильные приложения,
маркетинг в социальных сетях.
Источник: J’son & Partners Consulting
ТРЕНДЫ, ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОБИЛЬНОГО
МАРКЕТИНГА
Эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели основные тренды, драйверы и барьеры российского рынка мобильного маркетинга:
В исследовании рынка мобильного маркетинга эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели успешные кейсы мобильного маркетинга как российского, так и зарубежных рынков.
Табл. 1. Примеры успешных бизнес-кейсов | |
Клиент: компания «Алькор и Ко» |
|
Клиент: KIA |
* приведенная таблица отражает лишь часть бизнес-кейсов, рассмотренных в полной версии отчета
СМЕЖНЫЕ РЫНКИ
В исследовании рынка мобильного маркетинга J’son & Partners Consulting представляет подробный анализ сопутствующих рынков: рынка продажи сотовых телефонов и смартфонов, рынка планшетных компьютеров.
По данным J'son & Partners Consulting, наличный парк
планшетных ПК в России по состоянию на конец 2012 года составит около 3,2 млн
устройств.
Источник: J’son & Partners Consulting
По данным J'son & Partners Consulting, наличный парк смартфонов в 2012 году будет равен 27,2 млн. шт., а наличный парк планшетных ПК в России составит около 3,2 млн устройств.
По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2012 году число пользователей планшетов на платформе Android в России превысит число пользователей планшетных ПК на платформе iOS.
Продажи смартфонов и планшетных ПК демонстрируют
стремительный рост, что позволит вовлечь больший процент аудитории в сферу
влияния мобильного маркетинга и обеспечит высокую динамику его роста.
Источник: J’son & Partners Consulting
По данным J’son & Partners Consulting, в России наблюдается стремительный рост мобильного трафика, что свидетельствует о стабильном росте потребления мобильного интернета и, как следствие, создании благоприятных условий для роста рынка мобильного маркетинга в России.
ВЫВОДЫ
— Мобильный маркетинг - один из самых быстрорастущих сегментов мирового рынка телекоммуникаций: по оценкам J'son & Partners Consulting, его объем в 2012 году составит $13,9 млрд, а к 2016 году увеличится до $56,2 млрд.
— Объем рынка мобильного маркетинга в России, по оценке J’son & Partners Consulting, составит в 2012 году $114 млн, а к 2015 году он вырастет более чем в 2 раза и составит $404 млн.
— По данным J’son & Partners Consulting, в России наблюдается бурный рост мобильного трафика, что свидетельствует о стабильном росте потребления мобильного интернета и, как следствие, создании благоприятных условий для роста российского рынка мобильного маркетинга.
— Доля смартфонов в 2014 году составит 45% от общего количества наличного парка сотовых телефонов, это является ключевым показателем в прогнозировании положительной динамики рынка мобильного маркетинга в России до 2016 года.
— Среди основных трендов рынка мобильного маркетинга в России в 2012 году можно выделить следующие: популярность рекламы в приложениях, развитие мобильных рекламных сетей, появление рекламных кампаний с использованием «дополненной реальности», появление мобильных программ лояльности, рост популярности геолокационных сервисов и геотаргетированной рекламы, рост влияния социальных сетей на рынок мобильного маркетинга.
1 — SMS-хвосты – рекламное сообщение в конце
сервисных SMS,
ICB (Interactive Cell Broadcast) – технология, которая позволяет по
широковещательным каналам Cell Broadcast отправлять на мобильные устройства
абонентов сотовой связи стандарта GSM короткие сообщения, периодически
появляющихся на экране телефона в виде коротких сообщений (тизеров).
USSD стандартный сервис в сетях GSM, позволяющий организовать интерактивное
взаимодействие между абонентом сети и сервисным приложением в режиме передачи
коротких сообщений.
Содержание полной версии отчета
«Российский рынок мобильного маркетинга, 2010-2016»
1. Введение.
Определения, источники информации, методология исследования
Классификация и терминология рынка мобильного маркетинга
2. Обзор мирового рынка мобильного маркетинга
2.1. Объем мирового рынка мобильного маркетинга
2.1.1. Объем мирового рынка мобильного маркетинга в денежном выражении,
2010 – 2 кв. 2012
2.1.2. Структура мирового рынка мобильного маркетинга по макрорегионам,
2010 – 2 кв. 2012
2.1.3. Объем смежных рынков
2.1.3.1. Мировой рынок сотовой связи
Число абонентов сотовой связи в мире, 2010 – 2 кв. 2012
Суммарный трафик мобильной передачи данных, 2010 – 2 кв. 2012
Анализ покрытия сетей 3G/4G, 2 кв. 2012
2.1.3.2. Мировой рынок продаж мобильных устройств
Суммарный объем продаж мобильных телефонов штучном выражении, 2010 – 2 кв.
2012
Суммарный объем продаж смартфонов в штучном выражении, 2010 – 2 кв. 2012
Суммарный объем продаж планшетных ПК в штучном выражении, 2010 – 2 кв.
2012
2.2. Наличный парк мобильных устройств
2.2.1. Смартфоны
Суммарный наличный парк смартфонов, 2010 - 2 кв. 2012
Распределение по платформам, 2010 - 2 кв. 2012
2.2.2. Планшетные ПК
Суммарный наличный парк смартфонов, 2010 - 2 кв. 2012
Распределение по платформам, 2010 - 2 кв. 2012
2.2.3. Прочие мобильные устройства
2.3. Тенденции и тренды мирового рынка мобильного маркетинга
2.3.1. Общемировые тенденции мобильного маркетинга
2.3.2. Изменение модели потребления – «глобальная мобилизация»
2.3.3. Использование геопозиционирования в мобильном маркетинге
2.3.4. Видеосервисы и видеореклама
2.3.5. Проникновение LTE и его влияние на мобильный маркетинг
2.3.6. Электронная коммерция - драйвер роста мобильного потребления
2.3.7. Мобильные социальные сети и их роль в мобильном маркетинге
2.3.8. Применение QR-кодов в мобильном маркетинге
2.4. Кейсы мобильного маркетинга для мировых рынков
2.4.1. Кейсы мобильной рекламы
2.4.2. Кейсы геосервисов
2.4.3. Кейсы видеорекламы
2.4.4. Примеры сервисов электронной коммерции
2.4.5. Примеры брендированного мобильного контента
2.4.6. Другие виды мобильного маркетинга
2.5. Прогнозы развития рынка мобильного маркетинга в мире, 2012-2015
3. Обзор российского рынка мобильного маркетинга
3.1. Описание рынка мобильного маркетинга в России
3.1.1. Объем рынка мобильной рекламы в России в денежном исчислении, 2010
- 2 кв. 2012
3.1.2. Обзор российских сетей мобильной рекламы
3.1.3. Обзор независимых агентств по продаже мобильной рекламы
3.1.4. Объем смежных рынков
3.1.4.1. Российский рынок сотовой связи
Число абонентов сотовой связи, 2010 – 2 кв. 2012
Суммарный трафик мобильной передачи данных, 2010 – 2 кв. 2012
Анализ покрытия сетей 3G/4G, 2 кв. 2012
3.1.4.2. Российский рынок продаж мобильных устройств
Суммарный объем продаж мобильных телефонов штучном выражении, 2010 – 2 кв.
2012
Суммарный объем продаж смартфонов в штучном выражении, 2010 – 2 кв. 2012
Суммарный объем продаж планшетных ПК в штучном выражении, 2010 – 2 кв.
2012
3.2. Наличный парк мобильных устройств
3.2.1. Смартфоны
Суммарный наличный парк смартфонов, 2010 – 2 кв. 2012
Распределение по платформам, 2010 – 2 кв. 2012
3.2.2. Планшетные ПК
Суммарный наличный парк смартфонов, 2010 – 2 кв. 2012
Распределение по платформам, 2010 – 2 кв. 2012
3.2.3. Прочие мобильные устройства
3.3. Тенденции и тренды российского рынка мобильного маркетинга
3.3.1. Тенденции мобильного маркетинга в России
3.3.2. Тенденции мобильной рекламы в России
3.4. Кейсы мобильного маркетинга для российского рынка
3.4.1. Описание успешных российских кейсов мобильной рекламы и
маркетинга
3.5. Прогнозы развития российского рынка мобильного маркетинга, 2012 -
2015
4. Выводы и заключения
Список рисунков
Рисунок 1. Структура мобильного маркетинга
Рисунок 2. Объем мирового рынка мобильного маркетинга в денежном выражении,
млрд долл., 2010-2016
Рисунок 3. Структура мирового рынка мобильного маркетинга по макро регионам,
2010-2016 гг.
Рисунок 4. Суммарная активная абонентская база сотовой связи в мире,
Рисунок 5. Суммарный трафик мобильной передачи данных в мире, ЭБ, 2010-2016
гг.
Рисунок 6. Объем рынка мобильных телефонов в натуральном выражении в
мире,
Рисунок 7. Объем рынка смартфонов в натуральном выражении в мире,
Рисунок 8. Объем рынка планшетных ПК в натуральном выражении в мире,
Рисунок 9. Общий наличный парк смартфонов в мире,
Рисунок 10. Общий наличный парк смартфонов в мире
Рисунок 11. Общий наличный парк планшетных ПК в мире, млн штук, 2010-2012
гг.
Рисунок 12. Общий наличный парк планшетных ПК в мире в разбивке по операционным
системам, %
Рисунок 13. Частота использования мобильного интернета
Рисунок 14. Частота пользования видео приложениями
Рисунок 15. Количество запусков новых LTE сетей в мире
Рисунок 16. Проникновение LTE в разных странах
Рисунок 17. Распределение мобильного маркетинга по макрорегионам: Восточная
Европа и Россия
Рисунок 18. Распределение мобильного маркетинга по макрорегионам: Западная
Европа, Азия, США
Рисунок 19. Темпы роста рынка мобильного маркетинга в мире, 2011-2015 гг.
Рисунок 20. Объем рынка мобильного маркетинга в России в денежном исчислении,
2012 – 2015 гг.
Рисунок 21. Структура российского рынка мобильного маркетинга, 2012 – 2015
гг. 41
Рисунок 22. Структура рынка мобильной рекламы в денежном
выражении, 42
Рисунок 23. Суммарная активная абонентская база сотовой связи в России, млн
абонентов, 1 кв. 2010 года-2 кв. 2012 года
Рисунок 24. Суммарный трафик мобильной передачи данных, млрд МБ, 1 кв. 2010
года – 2 кв. 2012 года
Рисунок 25. Суммарный объем продаж мобильных терминалов в штучном выражении, 1
кв. 2010 года – 2 кв. 2012 года
Рисунок 26. Прогноз рынка мобильных телефонов в натуральном выражении,
Рисунок 27. Суммарный объем продаж смартфонов в штучном выражении, 1 кв. 2010
года – 2 кв. 2012 года
Рисунок 28. Структура рынка продаж мобильных терминалов в натуральном
выражении: смартфоны – мобильные телефоны, 2010-2014 гг.
Рисунок 29. Суммарный наличный парк смартфонов в России, млн штук, 2010-2012
гг.
Рисунок 30. Общий наличный парк смартфонов в России в разбивке по операционным
системам, млн штук, 2010-2012 гг.
Рисунок 31. Общий наличный парк планшетных ПК в России, млн штук, 2010-2012
гг.
Рисунок 32. Наличный парк планшетных ПК в России в разбивке по установленной
ОС, млн штук, 2010 –2012 гг.
Рисунок 33. Наличный парк 3G-модемов в разбивке по операторам, Россия,
Рисунок 34. Прогноз темпов роста рынка мобильной рекламы в России 2013
-2015