Саймон Швайгхофер, Red Bull Creative: «Без креативного мышления бренды станут вымирающим видом»
Саймон Швайгхофер считает, что главное – это широта взглядов и восприимчивость к новым идеям. «И речь идет не только о профессии, но и о том, как ты смотришь на жизнь»
Креативный директор Red Bull Creative Саймон Швайгхофер уверен в том, что необычные идеи продлевают жизнь брендов. В рамках секции Creative Academy by Red Bull Саймон рассказал о работе в компании Red Bull, сделав акцент на проектах по продвижению знаменитого энергетического напитка.
- Почему вы утверждаете, что креативное мышление спасет нам жизнь?
- Я имею в виду жизнь брендов, на которые мы работаем. Без креативного мышления они находились бы под угрозой исчезновения.
- Возможно, на этот вопрос будет сложно ответить, но все же - как вам и вашей креативной команде удается придумывать столь необычные идеи?
- Я думаю, главное – это широта взглядов и восприимчивость к новым идеям. И речь идет не только о профессии, но и о том, как ты смотришь на жизнь, насколько ты любознателен. Тебе следует быть требовательным к своей работе, выходить за привычные рамки. И, кроме собственного ума, здесь нет инструмента, который мог бы помочь.
- Считается, что рекламные кампании с простым и
четким сигналом создавать сложнее, чем самые замысловатые проекты. Вы с этим
согласны?
- Да, безусловно. Любой даже самый сложный проект вы должны уметь описать в двух предложениях – иначе никак.
- Какие из креативных проектов Red Bull вам нравятся больше всего и почему?
- Я наслаждался соревнованием по скоростному велоспуску, который мы устроили в трущобах Рио-де-Жанейро. Для зрителей и участников это был просто незабываемый день. Событие буквально оживило жестокий городской район и наполнило его позитивной энергией. Еще одной великолепной идеей стал конкурс среди студентов на лучшие каракули Red Bull Doodle Art. Учащиеся по всему миру рисуют у себя в тетрадях во время университетских лекций. И многие из них действительно талантливы. Вы можете найти в Facebook группу Red Bull Doodle Art Maldives 2013 и увидеть мой любимый рисунок, на котором изображен человек-волк.
- Когда начинаешь разговор о креативных возможностях RedBull, на ум сразу приходит проект Stratos. Многие ожидали, что он окажется в числе победителей фестиваля «Каннские Львы», но вы не стали участвовать. Почему?
- Red Bull Stratos – это внутренняя инициатива с мощной научной составляющей. Меньше всего это касается рекламы, поэтому мы не стали отправлять проект на конкурс.
- Перед тем, как начать сотрудничать с RedBullCreative, вы более десяти лет проработали в различных рекламных агентствах. Легче ли создавать проекты для одного клиента? Не скучаете ли вы по работе с большим количеством клиентов?
- Достаточно сложно работать на одного клиента, потому что ты помогаешь построить целую Вселенную, у которой множество сторон: начиная с художественных выставок и заканчивая всеми видами экстремального спорта. Но в Red Bull Creative мы успеваем работать и с другими брендами – например, с Head Snowboards. Главным образом, это бренды, которые нуждаются в уникальных историях.
- Red Bull – один из первопроходцев в области развлекательного брендинга. У развлекательного брендинга более высокий показатель ROI, чем у традиционных каналов медиа?
- Я думаю, развлекательный брендинг все еще нуждается в традиционных медиаканалах. Было бы здорово, если бы в будущем возможности развлекательного брендинга расширились.
- Red Bull активно использует социальные медиа и мобильные платформы? Как вы считаете, фанат Red Bull проводит много времени в интернет-пространстве?
- Все зависит от того, что ты хочешь сказать людям. Если у тебя есть эмоциональное послание, оно быстро разлетится через социальные сети и мобильные платформы. Мы, конечно, используем новые медиа, но народ все еще традиционно требует хлеба и зрелищ…
- Могли бы вы поделиться своими мыслями о ближайшем будущем маркетинга? Какова роль креатива в нем? Станут ли маркетинговые коммуникации более честными, правдивыми и социально-ответственными – или в этом смысле они уже достигли своего предела?
- Я надеюсь, в будущем креативщики смогут сфокусировать свое внимание на самом продукте. Они будут придумывать новые, соответствующие времени проекты. К примеру, несколько лет назад в Вене из-за появления крупных сетевых магазинов исчезли все маленькие пекарни. Считалось, что больше нельзя зарабатывать на жизнь, просто выпекая хлеб. Но спустя время маленькие пекарни снова объявились и стали очень популярны. Дело в том, что они предлагают продукцию очень хорошего качества. Потребитель ценит это и готов заплатить даже немного больше обычного.