24 Декабря 2013 | 10:35

JWT: 10 трендов, которые изменят мир в 2014 году

В девятом ежегодном прогнозе JWT относительно трендов на ближайшее будущее, мы можем увидеть, как потребители одновременно приветствуют и сопротивляются все более крепнущей вездесущести технологий в нашей жизни

В глазах многих технологии стали своего рода воротами на пути к новым возможностям, а также фактором, способствующим гиперэффективному образу жизни. Однако те, кто наиболее сильно погружены в этот мир, начинают сомневаться в том, что технологии способны эффективно влиять на их жизнь. Одним из результатов этого является то, что все больше людей пытаются найти нужный баланс и осмысленность, и в мире, который приобретает все больший лоск и делает ставку на серийное производство, они также с радостью воспринимают все несовершенное.

Отчет JWT появился в результате качественного и количественного исследования, проводившегося в течение всего года JWTIntelligence.

Тренды не появляются сами по себе. Они чаще работают во взаимодействии друг с другом, как вы сможете увидеть лично, прочитав отчет. И ранее в JWT уже отмечали распространение и разрастание многих из них. В конце концов, серьезные тенденции невозможно приписать к какому-то конкретному году. Тренды, которые были исследованы, кажутся JWT достаточно серьезными, чтобы быть уверенными в том, что они останутся с нами еще на какое-то время.

Как и любой другой сложный, динамично развивающийся феномен в человеческой жизни, тренды не предопределены - они формируются по мере своего прорастания в обществе. В этом отечете JWT хотели изучить их досконально, чтобы помочь появлению новых идей у брендов, и чтобы выявить растущие возможности, способные повлиять на развитие бизнеса.

Развлечение, повествование и опыт общения с брендами станут более глубокими и более нацеленными на привлечение внимания потребителя и развитие его воображения.

Пример: Чтобы воплотить свой девиз «Наполни дом музыкой» в жизнь, Sonos (производитель музыкальных систем, связанных с интернетом) разработал инсталляции с эффектом присутствия в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Разноцветные оцифрованные «волны», подсветка и анимация создавали атмосферу помещения, координируясь с музыкой, звучавшей из динамиков Sonos.

Наш словарный запас все чаще пополняется не словами, а образами - фотографиями, смайлами emoji, видеофрагментами и прочим, - по большей части вытесняющими текст. «Визуальность» - новое слово в лексиконе, которым необходимо овладеть.

Пример: Tinder и подобные ему приложения упрощают процесс интернет-общения, помогая пользователям отказаться от словесных портретов в пользу фотографий, которые можно просматривать быстрее, чем тексты. У пользователей Tinder насчитывается до 350 млн «свайпов» в день. Причем с их помощью можно заявить как о своем интересе, так и об антипатии.

С развитием «экономики по требованию» и культурой потребления информации, которая всегда под рукой, ожидания потребителей относительно скорости поступления и доступности информации растут в геометрической прогрессии. А поскольку компании предоставляют потребителям симметричный ответ, делая свои товары все более доступными и услуги - незамедлительными, нетерпение и импульсивность только продолжат расти.

Пример: eBay, Google, Amazon и служба доставки продуктов Wallmart To Go представили на некоторых рынках новую форму доставки - в день заказа - и стабильно увеличивают доступность услуги: кое-кто вообще сократил время доставки до одного часа с момента заказа. Например, услуга eBay Now поставляет товары от продавцов на местах именно за это время.

На развивающихся рынках мобильные технологии стали шагом к новым возможностям, помогая людям менять жизненный уклад, предоставляя доступ к финансовым системам, бизнес-инструментам, лучшей заботе о здоровье, образовательным программам и так далее.

Пример: Созданный совместными усилиями Vodafone и Министерством сельского хозяйства Турции «Фермерский клуб» отправляет SMS о новых правительственных правилах, погоде и ценах на рынке, в зависимости от местонахождения фермеров. Партнерство с Shekerbank позволяет пользователям оплачивать услугу с мобильного телефона в конце года.

Благодаря развитию технологий, связанных с распознаванием эмоций и нейро-компьютерными интерфейсами, бренды все лучше понимают настроения потребителей, учатся читать их мысли, реагируя в соответствии с ними на глубоко личном уровне.

Пример: Чтобы рассказать обо всей силе «перерыва с KitKat», JWTSingapore и Nestle подключили нескольких студентов-добровольцев к аппаратам, следящим за нейронными волнами в мозгу во время поедания батончика KitKat, а затем создали уникальное произведение искусства, отражающее мыслительные процессы испытуемых. Студенты, принявшие участие в эксперименте, смогли увидеть, что происходило в их головах после того, как они попробовали шоколадный батончик.

Благодаря ряду новых технологий и растущей страсти к сбору личных данных, стало практически невозможным оставаться невидимкой перед лицом корпораций и правительств. И, поскольку анонимность становится все более иллюзорной, стоит ожидать, что потребители перейдут в оппозицию, а их паранойя относительно новых технологий и услуг, вторгающихся в их частную жизнь, только возрастет.

Пример: 450 заправок Tesco по всей Британии начали использовать специальные экраны, изготовленные Amscreen: цифровой рекламный ролик, анализирующий лица людей, и предоставляющий им рекламную информацию в соответствии с их полом и приблизительным возрастом. Также экраны отслеживают, как долго люди изучают рекламу.

Поскольку мы все больше погружаемся в эпоху цифровых технологий, мы начинаем их бояться и негодовать, беспокоясь о том, что может быть утрачено в процессе беспрецедентных изменений. На первое место все чаще выходит все человеческое, и мы все чаще пытаемся противостоять сладкоголосому зову новых технологий.

Пример: В мире появляется все больше мероприятий - например, музыкальных фестивалей, - организаторы которых просят людей сдавать на входе свои мобильные телефоны и побывать на «реальном концерте». Среди тех, кто требует отказаться от использования мобильных во время своих выступлений, Джек Уайт, Yeah Yeah Yeah, Принц и Бьорк.

Поскольку социальные нормы стремительно меняются, люди начинают смешивать важные традиции с чем-то принципиально новым, создавая собственные рецепты того, как все должно быть.

Пример: Поскольку религиозная принадлежность отрицается в США и Британии, «объединения безбожников» вроде Sunday Assembly адаптируют элементы различных религий в поисках тех преимуществ, которые предоставляют религиозные ритуалы.

Несовершенство и даже уродство - эксцентричность, грубость и всевозможные изъяны - все больше привлекают людей в этом лощеном регулируемом мире. Несовершенство - это неотцензурированная версия человеческой реальности, которая отражает разнообразие повседневной жизни.

Пример: В октябре 2013 года австрийская продуктовая сеть Billa (часть немецкой Rewe Group) запустила собственную «нонконформистскую» линейку товаров, названную Wunderligne - вымышленное слово, сочетающее в себе «аномалию» и «чудо». Другой немецкий ритейлер, Edeka провел пробную распродажу уродливых товаров со скидкой. Распродажа проходила под лозунгом «Никто не совершенен».

Потребители все чаще чувствуют в себе желание жить сегодняшним днем и переживать все осознанно. Все большему количеству людей нравится мысль о том, чтобы перестать отвлекаться и сконцентрироваться на текущем моменте.

Пример: Virgin Atlantic воспользовалась контентом Headspace для системы развлечений на борту самолета. Разработанная специально для того, чтобы помочь пассажирам справиться со стрессами во время путешествий, эта система показывает видео на определенные темы: например, о том, как побыстрее заснуть или побороть скуку.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Рекламные тендеры 2013: кто здесь самый-самый? Сергей Пантелеев, SMG: «У нас есть около пяти лет на развитие коммерческого потенциала национального спорта»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru