04 Мая 2012 | 13:37

ACG SPYGLASS. Альманах трендов. Часть 4. Новые герои

В 2009 году в фокусе нашего внимание были монстры, в 2010 – плохиши, а сегодня мы говорим о героях эпохи офисного планктона. Кто они? И почему они именно такие?

image

· Выделен в 2009. До сих пор остается актуальным, но внутренняя структура претерпевает изменения.

· Стадия – рост, приближение к плато. Достаточно перспективный тренд.

· Прогноз – должен был быть мейстримным явлением еще год назад, но до сих пор остается актуальной тенденцией.

Кто они, новые герои? Используя цитату из одного из рассказов Ильфа и Петрова, можно сказать, что они «продукт». Продукт эпохи отсутствия стандартов, поэтому они не идеальные, не очень героические, зато яркие и интересные. Их пример учит тому, как действовать в столь сложном и быстроменяющемся мире: не полагаясь на правила и догмы, а только на себя, свой ум и уверенность в своей правоте.

В 2009 году в фокусе нашего внимание были монстры, в 2010 – плохиши, а сегодня мы говорим о героях эпохи офисного планктона. Кто они? И почему они именно такие?

4.1. Офисный планктон в восхищении

Диагноз:

· Как субтренд выделен нами только в 2011, но имеет гораздо более давнюю историю, но в этом году раскрылся с новой стороны.

· Прогноз – такие герои будут востребованы еще долго, но в таком виде тренд просуществует не более пары лет.

Доктор Хаус, Шерлок, Хенк Муди, Лисбет Саландер – что их объединяет и что нас притягивает к ним?

Они все социопаты, имеющие сложности с построением отношений, у них проблемы с ответственностью, точнее с нежеланием брать её на себя, они склонны к эпатажу, не желают подчиняться правилам и очень вольно обходятся с моральными нормами, довольно инфантильны и – самое главное – экстраординарны.

Но, если убрать интеллектуальные «сверхспособности» (у Хенка Муди это таланты писателя и соблазнителя), то все эти описания подойдут множеству современных молодых людей, часто довольно успешных в своей узкой специальности, например, в области высоких технологий или сфере управления, но нередко не очень состоявшихся в качестве обычных взрослых.

Читатели и зрители по-прежнему тянутся к сильным и независимым, а также к тем, кто готов бросить вызов судьбе и обществу. Нас восхищают их дерзость и их уникальность, и авторы с готовностью создают новых героев. Но как изменилась их позиция! Мир наложил на них свою лапу, и дело не только в том, что Шерлоку приходится клеить никотиновый пластырь, а Лисбет — ходить к социальному психологу. Новое заключается в том, что они — эти железные существа с быстрыми мозгами и умелыми телами — по воле их авторов теперь сами страдают от невозможности разделить свое бремя сверхлюдей с кем-то из близких и готовы осознавать это как проблему.

Вместе с этими героями современные офисные кидалты могут почувствовать себя немного свободнее, сильнее и независимее, чем есть на самом деле, а также извинить себе проявления инфантилизма и стремление к детской безответственности.

Тенденция нашла своё отражение в рекламе. Например, компания Lipton Brisk, в рекламном ролике которой как всегда эпатажный, но на сей раз еще и пластилиновый Оззи Осборн учит, как быть нормальным и для чего все это нужно.

Еще один очень интересный и запоминающийся пример использования этой тенденции – спектакль-мистификация «Доктрина 77», в котором Иван Охлобыстин  выступил в роли именно такого нового героя – экстраординарного, свободного и говорящего правду. Вопрос только в том, что это было – спектакль, политическое заявление или реклама тарифа сотовой связи?

Реклама везде. И наша реакция на это совершенно неважна рекламодателю Мода на вирус и президент как рекламный носитель
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.