Объем рынка музыкальных стримингов в стране может вырасти на 10–15%
Рынок музыкальных стримингов в России может показать рост на 10–15%, считают его участники, опрошенные «Ъ». В частности, в «Яндекс Музыке» предполагают рост сегмента по итогам 2024 г. на 15%.
В основном доходы участников отрасли растут за счет мультиподписок. Также положительно сказывается рост общего числа пользователей, которые готовы отдавать деньги за пользование сервисами. Предполагается, что это поможет увеличить продажи и распространение умных колонок.
При этом среди рисков фигурируют «политические события». Участники рынка добавляют, что зарубежные поставщики контента могут изменить свои позиции, если произойдут какие-либо внушительные изменения.
В 2022 г. российский рынок музыкального стриминга показал падение. Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group приостановили работу в стране. Также были изъяты каталоги зарубежных артистов, хотя в 2023 г. многие появились в «Звуке», в музыкальном разделе «ВКонтакте», «Яндекс Музыке».