13 Марта 2018 | 11:15

EY: россияне начали отказываться от общественного Wi-Fi

В качестве причин эксперты называют, в частности, избыточную рекламу и сложный процесс идентификации

Картинка EY: россияне начали отказываться от общественного Wi-Fi

65% российских интернет-пользователей отказываются от общественного Wi-Fi в пользу мобильных сетей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос EY. Причина этого — сложности процесса идентификации, опасения за персональные данные и избыточная реклама.

При этом количество точек доступа к Wi-Fi в Москве за два года выросло более чем в десять раз: например, только в сети московского метро насчитывается 20 млн зарегистрированных устройств. Исследование EY показывает снижение числа сессий и объема трафика. Так, в сетях общественного Wi-Fi в столице (за исключением точек доступа на транспорте) с июля 2017 г. по январь 2018 г. количество подключений сократилось на 49% — до 183,8 тыс.

Исследование проводилось в феврале нынешнего года среди 1,5 тыс. пользователей мобильного интернета. 30% респондентов проживают в Москве, также представлены жители других городов с населением более 100 тыс. жителей.

В департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы подтвердили «Коммерсанту» сокращение количества авторизаций в январе по сравнению с июлем прошлого года, но объясняют эту тенденцию тем, что из-за погоды снизилось количество людей, гуляющих на улице, из-за чего упали показатели трафика и количества сессий общественного Wi-Fi. По данным департамента, скачанный трафик в сети Wi-Fi города в декабре 2017 г. более чем в три раза превышает показатели декабря 2016 г.: 19,25 Тб против 6,05 Тб.

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, часть пользователей отказывается от подключений к бесплатному Wi-Fi, например, на наземном транспорте из-за отсутствия бесшовного соединения при переходе с LTE. При этом оператор Wi-Fi московского метрополитена «Максима Телеком», ссылаясь на проведенный опрос, отмечает, что только 12% респондентов называют в качестве причины отказа от сервиса низкую безопасность сети и избыточную рекламу. Главная причина (33%) — редкие и короткие поездки.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.