Во втором полугодии затраты на телерекламу в России могут снизиться на 3%
В этом году расходы на телерекламу в России увеличатся на 4%, полагают сейчас аналитики ZenithOptimedia. Но этот рост обеспечит только относительно успешное первое полугодие, во втором не исключена отрицательная динамика.
![Картинка Во втором полугодии затраты на телерекламу в России могут снизиться на 3%](http://adindex.ru/files2/news/2016_06/134645_zenit.jpg?ts=)
Сеть медиаагентств ZenithOptimedia представила AdIndex новую оценку российского рекламного рынка. Новый глобальный прогноз был опубликован в понедельник, 20 июня.
По сравнению с предыдущим, мартовским прогнозом изменилась лишь оценка расходов на телерекламу. Они в 2016 году, по версии ZenithOptimedia, вырастут уже на 4%, до 142,2 млрд руб. Три месяца назад аналитики говорили о нулевом приросте. Благодаря оживлению в телевизионном сегменте и по-прежнему увеличивающимся затратам в интернете объем всего отечественного рекламного рынка в этом году вырастет на 4%, до 319,8 млрд руб. Ранее речь шла о росте только на 2%.
По итогам первого квартала расходы на телерекламу выросли на 19%, до 35,7-36,2 млрд руб., сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России. Но во втором квартале таких высоких темпов роста уже не будет, предупреждала в апреле Инна Жарова, руководитель дирекции продаж группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. По оценке Vi, в апреле-июне затраты на телерекламу могут вырасти в лучшем случае на 8%. По итогам всего полугодия эти расходы, таким образом, увеличатся на 13%, до 69-69,6 млрд руб. Прогнозов на второе полугодие и весь год г-жа Жарова не давала.
Из сопоставления озвученных оценок Vi и ZenithOptimedia следует, что во втором полугодии затраты на телерекламу могут составить 72,6-73.1 млрд руб. В июле-декабре 2015 года это было 75,1-75,6 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Получается, что во втором полугодии этого года рекламные доходы телевещателей уже снизятся примерно на 3%.
Спрос на телерекламу уже в мае заметно ослаб, а в июне даже не соответствовал планам, сетовал месяц назад в беседе с AdIndex топ-менеджер одного из федеральных каналов. Пока на осень остается много нераспроданного инвентаря, подтверждает сотрудник другого вещателя.
Расходы на рекламу в России
Медиа |
Доходы от рекламы в 2016 году (млрд руб. без НДС) |
Изменение к предыдущему году (%) |
||||
декабрьский прогноз | мартовский прогноз | июньский прогноз | декабрьский прогноз | мартовский прогноз | июньский прогноз | |
Телевидение | 134,232 | 136,700 | 142,168 | 0 | 0 | 4 |
Интернет | 106,101 | 106,700 | 106,700 | 10 | 10 | 10 |
Наружная реклама | 30,450 | 32,000 | 32,000 | 0 | 0 | 0 |
Пресса | 21,896 | 21,060 | 21,060 | -6 | -10 | -10 |
Радио | 12,168 | 14,200 | 14,200 | -10 | 0 | 0 |
Другие медиа | 3,902 | 3,762 | 3,762 | -10 | -10 | -10 |
ВСЕГО | 308,748 | 314,422 | 319,810 | 2 | 2 | 4 |
Источник: ZenithOptimedia