22 Мая 2014 | 16:03

Рекламный инвентарь Smart TV показывает семикратный рост

Эксперты, наконец, приступили к активным измерениям аудитории Smart TV. Генеральный директор Tvigle Media Егор Яковлев отметил, что сегодня состоялось «рождение нового рекламного рынка»

Картинка Рекламный инвентарь Smart TV показывает семикратный рост

По данным IMHO Vi, Smart TV уже обгоняет десктопные и мобильные устройства по темпам роста видеоинвентаря за 2013-2017 гг. Таким образом, десктоп практически стагнирует (рост в два раза), mobile показывает рост в четыре раза, а доля инвентаря в Smart TV – в семь раз.

Как сообщила руководитель службы маркетинга IMHO Vi Наталья Гришкина, на сегодняшний день доля Smart TV для онлайн-кинотеатров равна доле десктоп-устройств (по 45%), доля мобильных устройств – 10%. В следующем году ожидается, что доля Smart TV вырастет до 56%. В 2017 году она достигнет, по прогнозам IMHO Vi, 70%.

Первое полномасштабное исследование аудитории Smart TV в России, которое провели Gemius совместно с Tvigle Media, представил глава представительства Gemius в России Антон Мелехов. Число устройств Smart TV в России оказалось равно 4,2 млн, 1,5 млн из которых активны. Кроме того, в нашей стране насчитывается 4,5 млн зрителей в месяц.  Для сравнения, в мире – 76 млн устройств Smart TV, 50% владельцев которых регулярно их используют.

Любопытно, что по проникновению Smart TV США показывает результат ниже всех стран Европы, кроме UK (25% и 22% соответственно). Во Франции проникновение составляет 42%. По России данных пока нет, но, по отметке Антона Мелехова, проникновение – около 30%.

Наиболее активные пользователи Smart TV обитают в Центральном Федеральном округе (26,5%) и на Урале (22,6%). В Москве – 26,7%, в Санкт-Петербурге – 20,6%.
По результатам совместных измерений, Gemius и Tvigle Media сегодня нарисовали портрет российского пользователя Smart TV.

Отметим, что, по сравнению с Западом, российская аудитория Smart TV значительно моложе. Пользователи в возрасте 25-34 лет составляют 41,07% всей аудитории. Преобладают женщины (57,07%), основная доминанта – люди со средним и выше среднего доходом.

Несмотря на бурный рост, для представителей рекламных агентств Smart TV – это буквально «ящик Пандоры». «Разные площадки предоставляют разные данные, а рекламодателям пока не очень понятно, для чего нужно размещение на Smart TV», – говорит директор по работе с клиентами рекламного агентства Advance Сергей Ефимов.

Несмотря на это Егор Яковлев назвал Smart TV «лучшим рекламным носителем», который сочетает в себе все преимущества телевизионного (большой экран, удобство просмотра) и интернет-носителя (таргетирование, интерактив). Кроме того, в отличие от интернет-пользователей, здесь можно посчитать живых людей, – добавил Егор.

Наталья Гришкина, напротив, заметила, что с развитием Smart TV пропадет уникальный пользователь (по данным TNS, на одно домохозяйство приходится 2,5 человека).«Игрокам онлайн-видео рынка придется научиться оперировать домохозяйствами, а не униками, т.к. просмотр длинного видео останется коллективным», – сообщила она.

Любопытные данные по контенту на Smart TV представил директор по интернет-маркетингу Tvigle Media Виктор Костенко. Самый популярный контент – это мультфильмы (35%), далее идут сериалы (15%), и тройку лучших закрывают, как ни странно, юмористические передачи (14%).

По данным Tvigle Media, в месяц у них насчитывается 20 млн просмотров видео через Smart TV. Активные устройства составляют 1 млн, 2,5 млн зрителей плеера – в приложении. Таким образом, «около 20% пользователей от всей аудитории Tvigle используют Smart TV», – заметил Виктор Костенко.

Со ссылкой на Business Insider IMHO Vi сообщили, что в 2015 году количество продаж Smart TV превысит количество обычных телевизоров. Кто же будет производить дальнейшие измерения по Smart TV? «Тот, кому рынок отдаст предпочтение», – отвечает Антон Мелехов. «Это будет очень интересная гонка», – замечает Игорь Оганесян, руководитель отдела рекламных продуктов GPMD.

Автор: Инна Смирнова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.