Рост мирового рынка рекламы будет опережать общеэкономический рост
Глобальный рекламный рынок согласно прогнозам будет расти быстрее, чем показатели общего уровня мировой экономики в 2012 году. На этот рост повлияют в основном такие факторы как президентские выборы в США и Олимпийские игры в Лондоне, хотя нынешние прогнозы относительно роста рекламной отрасли несколько ниже, чем были в последние месяцы
Согласно новым прогнозам медиа-агентства ZenithOptimedia,
глобальный рынок рекламы вырастет на 3,5% в 2011 году и на 4,7% в 2012 году,
что несколько ниже по сравнению с прогнозируемыми в октябре 3,6% на 2011 и 5,3%
на 2012 год.
Такое сокращение связано с кризисом в зоне евро и вызванным им чувством
неуверенности в бизнес-среде. Однако в целом прогнозируемый уровень роста
показывает, что реклама хорошо справится со своими задачами в период
неопределенности.
Zenith в своем исследовании учитывает нынешний высокий уровень рекламных расходов, отличающий сегодняшнюю ситуацию от рецессии в 2008 году. Компании обладают наличными средствам, которые они готовы использовать для увеличения своей доли на рынке.
Рынку Японии предстоит определенный спад, поскольку он все еще восстанавливается после сильного землетрясения в марте, а на европейский рынок маркетинговые расходы привлечет Чемпионат Европы по футболу.
«Мировой рынок рекламы остается удивительно стабильным в период, когда еврозоне грозит новая рецессия», - говорится в сообщении группы.
В целом производители рекламы накопили большие резервы наличных средств – благодаря исключительно мягкой денежно-кредитной политике в развитых странах – и получают не слишком высокие проценты от этих денег.
Согласно опросу Reuters, проведенному в октябре, экономисты ожидают, что мировой ВВП вырастет на 3,8% в 2011 году и на 3,6% в 2012 году.
Zenith ожидает, что уровень роста в Западной Европе составит всего 2% в 2012 году, несмотря на лондонскую Олимпиаду и чемпионат по футболу, которые несколько поднимут уровень маркетинговых расходов. Северная Америка, по ожиданиям, будет «явно здоровее» с прогнозируемым уровнем роста на 3,6% в 2012 году.
По ожиданиям компании, развивающиеся рынки, к которым она относит все страны за пределами Северной Америки, Западной Европы и Японии, продолжат уверенный рост, увеличив свою долю на глобальном рекламном рынке с 32,3% в 2011 году до 35,9% в 2014 году.
ZenithOptimedia принадлежит французской рекламной группе
Publicis.