20 Октября 2010 | 07:58

Продажи 3D-телевизоров в России растут на 50% в месяц

По данным исследовательской компании «ГфК-Русь», с апреля по август 2010 года в России было продано около 6 тыс. 3D-телевизоров

Картинка Продажи 3D-телевизоров в России растут на 50% в месяц

В России первые продажи 3D-телевизоров начались в апреле 2010 года, и, несмотря на высокую цену, они сразу нашли своего потребителя. За полгода таких телевизоров было продано приблизительно на 60 млн руб. Ритейлеры радуются хорошему спросу, а производители налаживают сборку 3D на своих российских площадках. Производство уже начали Samsung и Philips, такую возможность рассматривают LG и Vestel. Спрос на 3D-телевизоры мог бы быть и выше, однако он серьезно ограничен отсутствием контента.

По данным исследовательской компании «ГфК-Русь», с апреля по август 2010 года в России было продано около 6 тыс. 3D-телевизоров. Продажи ежемесячно росли на 40—50% в штуках, и в августе новинка заняла 3% на рынке плоскопанельных телевизоров3D в денежном выражении и 0,6% — в натуральном. В данный момент этот товар целиком относится к премиальному сегменту: средняя цена 3D-телевизора в августе составляла 99 тыс. руб., отмечают в «ГфК-Русь».
Спрос на телевизоры с поддер жкой 3D растет на 10—15% каждую неделю, подтвердил менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев: «Востребованы 3D-телевизоры с диагональю 46—47 дюймов в ценовом диапазоне 80—100 тыс. руб. Телевизоры с диагональю 55 дюймов и ценой от 150 тыс. руб. лишь ненамного отстают в продажах». Активность покупателей дает основание «М.Видео» предположить, что уже к концу года на 3D будет приходиться более 7% от всех проданных в магазинах сети телевизоров.

Philips начала продажи телевизоров с возможностью воспроизведения 3D-контента в июле, и каждый месяц продажи растут примерно на 40%, рассказал РБК daily директор по маркетингу категории «Телевизоры» Philips в России Алексей Корякин. По его оценкам, в сентябре объем продаж 3D составил 1,5% от всего российского рынка телевизоров в штуках, по итогам 2010 года достигнет 2%, а к концу 2011 года — 5%. Philips уже наладила сборку 3D-телевизоров на своем заводе «Телебалт» в Калининграде.

Не отстают и другие опрошенные РБК daily производители. Samsung первой в России начала сборку 3D-телевизоров на своем заводе в Калужской области — в апреле этого года, рассказал пресс-секретарь компании Марат Ракаев. Рассматривает такую возможность и LG Electronics, говорит менеджер по связям с общественностью Дарья Штефанюк.

Vestel может начать производство 3D-телевизоров на своем российском заводе в Александрове не ранее 2012 года, сообщил РБК daily президент Vestel Foreign Trade Туран Эрдоган. По его словам, спрос на такие телевизоры пока ограничивается отсутствием необходимого контента.
Это подтверждают и эксперты российского рынка. «Люди покупают дорогое устройство, но фактически не могут его использовать на 100%, — сетует пресс-секретарь РАТЭК Антон Гуськов. — Возможности смотреть программы и фильмы в этом формате очень ограничены. Создание контента только начинается, количество новинок в 3D на дисках очень невелико, а уж вещание телеканалов и вовсе очень далекая перспектива».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.