07 Июля 2010 | 10:47

Продажи музыки через Интернет перестали расти

Аналитики сообщают о стагнации рынка цифровых продаж и прогнозируют его дальнейшее падение. Звукозаписывающие компании пока не впадают в панику, а стараются адаптироваться к изменчивому рынку и предугадать его поведение в будущем

Картинка Продажи музыки через Интернет перестали расти

Только-только звукозаписывающие компании научились жить в новых для себя рыночных условиях, как им опять приходится перестраивать модель бизнеса. По сообщению San Francisco Chronicle, за последний год число легальных скачиваний увеличилось всего лишь на 0,3%, то есть фактически рост рынка цифровых продаж остановился. Что касается рынка рингтонов, то он с 2007 года, когда был зафиксирован пик в $714 млн, упал на 24%.

Исследователи рынка объясняют подобную тенденцию ростом популярности бесплатных для пользователя персональных интернет-радиостанций типа Pandora, которые транслируют поток из музыки, подбираемой либо самим пользователем, либо программой рекомендаций. Отсутствие платы за эти сервисы компенсируется наличием звуковой и графической рекламы. Лидеры музыкальной индустрии активно сотрудничают со стриминговыми сервисами типа Rhapsody и Rdio, а Sony Music Entertainment и Universal Music помимо этого активно продвигают свой сервис Vevo. Но для компаний сотрудничество с подобными проектами намного менее прибыльно, чем продажа песен через iTunes или Amazon.

Еще одной причиной остановки роста, конечно же, является пресловутый финансовый кризис, который заставляет людей сокращать свои расходы и отказываться от менее нужных вещей, коими, судя по всему, для многих стали цифровые записи. Возможно, многие предпочли скачать новый альбом любимой группы с помощью пиратских сайтов или торрентов, тем более что недавно цены на некоторые песни в iTunes выросли на 30%.

Логично предположить, что в скором времени нас ожидает еще одна волна антипиратских акций и показательных судебных процессов. Пока сложно сказать какая судьба ждет звукозаписывающие компании, которые в принципе рискуют исчезнуть из бизнеса, если популярные артисты последуют примеру Radiohead, который давно уже стал притчей во языцех, и будут зарабатывать деньги распространяя свои записи самостоятельно.

Источник: Руформатор

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.