22 Июня 2010 | 10:44

Печатные СМИ выживут за счет аналитики

Печатные газеты и журналы, несмотря на активное внедрение и массовое распространение интернет-ресурсов, сохранятся, а содержание некоторых изданий, распространяемое через всемирную сеть, станет платным. Таким увидели будущее руководители ведущих средств массовой информации на круглом столе «Будущее медиа: какие модели СМИ сохранятся» в рамках XIV Петербургского экономического форума

Картинка Печатные СМИ выживут за счет аналитики

«Проблема в том, что Интернет был создан для распространения бесплатного контента. Поэтому его развитие идет по этому направлению» - охарактеризовал проблему президент и главный исполнительный директор Sanoma Ханну Сюрьянен. Это во много это  стало причиной сокращения тиражей традиционных печатных СМИ.  Чтобы сохранить своего читателя, многие именитые издания стали активно развивать Интернет версии. Однако если с печатных изданий доход составляет $2,5 с одного читателя, то с сайта всего 0,15 цента (за счет банерной рекламы). Таким образом, увеличивая количество читателей в интернете медиакомпания теряет деньги, а следовательно имеет ограниченное количество средств на наполнение качественным содержанием своих изданий. Именно поэтому многие СМИ ищут новые возможности зарабатывать средства на качественную журналистику.

По словам заместителя главного редактора, редактора отдела международных новостей The Wall Street  Jornal Ребекки Блюменштейн, стратегия издания основана на модели оплаты инетернет версии по подписке. Главное убедить  людей платить за содержание газеты. «Два года назад над нами смеялись, когда мы вводили плату за статьи», - вспоминает Блюменштейн. Но сегодня компания имеет 2 млн подписчиков, и есть прибыль около $2 млн. «Конечно, печатная версия приносит больше прибыли, чем On-line, - признает Блюменштейн, - но если контент качественный - за него будут платить и в Интернете». Бумажная и On-line модель пока не могут существовать друг без друга, полагает главный редактор сайта газеты "Ведомости" Елизавета Осетинская, чтобы сократить разрыв между $0,15 и $2,5.

Между тем участники дискуссии единогласно признали,  что  традиционные СМИ будут востребованы, несмотря на распространение гайджетов.  «Тиражи будут падать, но качественная журналистика останется. Людей будет интересовать  не только информация в чистом виде, но и анализ, комментарии», - считает председатель совета директоров «ПРАЙМ-ТАСС» Алексей Мелешко.  По мнению Ханну Сюрьянена, роль печатных СМИ изменилась, поскольку они утратили роль первичной подачи информации, но за ними осталась не менее серьезная функция -  анализ и фоновая информация. «Мир перегружен информацией,  поэтому  традиционные  СМИ будут играть на рынке свою роль и отвечать на вопросы почему», - объяснил Сюрьянена.

Однако изменения происходят не только на рынке печатных СМИ. В связи с ростом глобализации и активным вовлечении в этот процесс России. Отечественным деловым информагентствам предстоит выдерживать жесткую  конкуренцию со стороны иностранных. «Одним из вызовов  для российского рынка СМИ стал  приход международных агентств   «Рейтер» и «Блюмберг». До определенного момента наши интересы не пересекались, но после создания русских служб новостей ситуация изменилась. Будут перемены на рынке, некая консолидация, но места должно хватить всем» - надеется Алексей Мелешко.

Источник: BN.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.