06 Апреля 2010 | 08:48

Наружная реклама начала восстанавливаться

Рынок наружной рекламы показал устойчивую тенденцию к росту

Картинка Наружная реклама начала восстанавливаться

Такие выводы делают эксперты «ЭСПАР-Аналитик», зафиксировавшие в феврале рост коммерческих загрузок на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 4% — к январю 2010-го. Оживление рынка, по наблюдениям аналитиков и участников рынка, продолжается в марте и апреле, что в итоге приведет к инфляции.
В феврале, по данным «ЭСПАР-Аналитик», загрузки щитов 3х6 м (наиболее распространенный формат наружной рекламы. — РБК daily) составили 71,3%. «Можно наблюдать первые признаки устойчивого оживления в отрасли, — комментирует аналитик компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский. — Не в последнюю очередь имеет значение низкая цена на размещение рекламы. Сегодня она даже немногим меньше, чем в 2009 году, когда цены падали в феврале до 20%». По его словам, в этом году сразу несколько крупных рекламодателей воспользовались таким дисконтом. Речь идет о компаниях Kraft Foods, Nestle и Danone.

В прошлом году благодаря скидке по арендным платежам, предоставленной правитель ством Москвы, операторы могли дать рекламодателям огромные скидки, которые, по сути, являются убыточными для игроков, — рассказывает вице-президент по продажам Gallery Инесса Молодкина. — Крупные операторы работали на грани рентабельности, мелкие — за гранью». По ее наблюдению, в начале 2010 года наметилась активизация рекламного рынка и, как следствие, его небольшая стабилизация: «Это логически и привело к увеличению занятости поверхностей. Спрос растет, предложение ограничено. Это неминуемо приведет к росту цен на рынке». О потеплении на рынке и возможной инфляции говорит и гендиректор рекламной компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин: «Мы заметили, что выросло количество рекламодателей и они начинают понимать, что на одно и то же место может быть очередь и цена может быть выше».

Однако не все операторы говорят о потеплении в отрасли. «Рост загрузок ни о чем не говорит, — комментирует первый заместитель директора «Мосгоррекламы» Данил Першин. — Рынку была предложена цена, по которой он был готов покупать». По его мнению, по загрузкам нельзя судить об оживлении рынка в целом. «По своей компании могу заметить, что на сегодняшний день в розничном формате транспарантов перетяжек рост загрузки по сравнению с 2009 годом присутствует, но средние цены опустились до уровня 2007 года». По словам г-на Першина, сегодня только действующие льготы по аренде площадей, введенные властями Москвы в качестве антикризисной меры, позволяют удерживать цены в низком диапазоне.

«Когда загрузка площадей достигнет стабильных годовых значений в 70%, можно будет говорить о медийной инфляции», — полагает Данил Першин. Но произойти это, по его мнению, может не раньше 2012 года. С ним соглашается и Сергей Шумовский: «Сложно сказать, когда произойдет возвращение к докризисным показателям. Но по объемам восстановление может продлиться и до 2012 года».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.