Медиабизнес написал письмо Путину
Российские издатели и распространители СМИ просят у премьер-министра РФ «государственного вмешательства»
Ассоциация распространителей печатной прессы (АРПП), объединяющая издателей, производителей и дистрибьюторов СМИ, распространила «обращение участников российского медиарынка» к Владимиру Путину. В нем АРПП призвала считать печатную периодику «материальной основой обеспечения информационной суверенности российского государства» и попросила у премьера «государственного вмешательства» в виде изменения законодательства, регулирующего деятельность медиаиндустрии.
В частности, авторы обращения просит принять комплекс поправок по приданию печатной продукции статуса социально значимого товара, а распространению прессы статуса социально значимой услуги, отменить пошлины на не производимые в России сорта мелованной бумаги, ввести для газет, журналов и книг льготный НДС в размере 5% и признать прессу скоропортящимся товаром.
Необходимость перечисленных законодательных изменений ассоциация объясняет «неуклонным» падением рентабельности продаж прессы в розничных сетях, «сохранением высоких таможенных пошлин на не производимую в России и ввозимую из-за рубежа качественную бумагу», ростом тарифов на энергоносители, железнодорожные перевозки, арендные платежи».
Стоит отметить, что в марте 2010 года пошлины на ввоз мелованной бумаги были снижены с 15 до 5%. Предполагается, что спустя несколько месяцев пошлина будет полностью отменена. Также, как писал AdIndex.ru, ранее участники медиарынка планировали пролоббировать поправки в закон «О торговле» в рамках текущей весенней сессии Государственной Думы РФ, чтобы добиться признания прессы скоропортящимся товаром. Это позволило бы сократить сроки отсрочки по оплате ритейлерами поставщикам печатной продукции.