08 Декабря 2009 | 08:56

ZenithOptimedia и GroupM готовы представить ухудшенные прогнозы

Медиаподразделения Publicis и WPP оценивают сокращение рекламного рынка в 2009 году в 7-10.2%.

Картинка ZenithOptimedia и GroupM готовы представить ухудшенные прогнозы

ZenithOptimedia и GroupM, медиаподразделения рекламно-коммуникационных холдингов Publicis Groupe и WPP Group, намерены представить свои обновленные прогнозы развития рекламного рынка на проводимой UBS конференции в Нью-Йорке.

Обе компании ухудшат свои ожидания касательно этого года. Так, по прогнозам GroupM, расходы на рекламу в этом году сократятся на 7% до $445 млрд, а в 2010 — вырастут на 0.8% до $448 млрд.

Падение 2008 года в основном было связано с действием трех отрицательных факторов - глобальной природы кризиса и его воздействия на больших рекламодателей, таких как автомобильная и финансовая отрасли промышленности, и переизбытка медиапространства, приведшего к ценовой дефляции. В качестве положительной тенденции 2009-2010 годов  в GroupM отмечают возвращение рекламодателей из финансового и автомобильного секторов.

GroupM (WPP), считает, что индустрия уже не находится на грани падения, а, скорее, на очередном витке спирали развития, и эта передышка могла бы принести долгожданное облегчение медиасектору, который с начала финансового кризиса 2008 года находился в состоянии агонии, не получая доходов от рекламы.

Развивающиеся рынки, включая Бразилию, Россию, Индию и Китай, как ожидают, восстановят рекламные бюджеты в следующем году, возмещая продолжающееся снижение затрат на рекламу в странах Большой Семерки, которое может составить 2.8 %.

ZenithOptimedia (Publicis Groupe) видит более безрадостную картину в 2009 году, ожидая сокращение рынка на 10.2% до $444 млрд, но с последующим ростом в 2010 году на 0.9% до $448 млрд. Напомним, что еще в октябре ZenithOptimedia прогнозировало рост расходов на рекламу в 2010 году не более чем на 0.5%.

Глобальный спад рекламных расходов на 10.2 %, описывается, как худшая ситуация за последние 20 лет. Падение 2009 года уязвило медиа-индустрию намного намного сильнее, чем в предыдущие критичные времена: в 1991, когда расходы упали на 3.3 %, и в 2001 – на 4.8 %.

Прогнозы на будущее самого большого в мире рекламного рынка – американского - более оптимистичны у ZenithOptimedia: если в этом году оно ожидает падение расходов на рекламу в Северной Америке на 12.7% до $157 млрд, то в 2010 прогнозирует их сокращение лишь на 2.4% до $153 млрд. В GroupM же полагают, что в этом году этот рынок сократится на 8% до $156 млрд, а в 2010 – еще на 4% до $150 млрд.

Схожая картина рисуется аналитиками и по поводу рекламного рынка Европы: GroupM прогнозирует сокращение расходов в 2009 году на 12.8% и в 2010 — на 1.6% до $105 млрд, а ZenithOptimedia — в 2009 году на 11.8% до $106.8 млрд, а в 2010 — на 0.5% до $106.2 млрд.

При этом GroupM более оптимистично оценивает будущее рынков Латинской Америки и Азии. В первом случае рост расходов может составить 7% в этом году (до $24.3 млрд) и еще 10.5% (до $27 млрд) - в следующем. Во втором ожидается сокращение рынка в этом году на 0.4% до $127 млрд и рост в следующем на 5.3% до $134 млрд.

ZenithOptimedia же ожидает роста расходов на рекламу в Латинской Америке на 0.3% в этом году и на 8% в следующем. В Азии подразделение WPP ждет сокращения рынка в 2009 году на 3.1% и рост в 2010 году на 4%.

 

 

Автор: Анна Щетинина, Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.