06 Июля 2009 | 10:32

ZenithOptimedia понизило прогноз развития рекламы в 2009 году

По прогнозам аналитиков агентства, спад рынка в текущем году составит 8.5%

Картинка ZenithOptimedia понизило прогноз развития рекламы в 2009 году

ZenithOptimedia, медиа-агентство, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe, опубликовало новый прогноз развития рекламного рынка в ближайшие годы, рисующий картину, худшую, чем в предыдущих отчетах компании.

Так, согласно ожиданиями аналитиков ZenithOptimedia, в 2009 году сокращение объема мирового рынка рекламы составит 8.5% до $456 млрд, а в 2010 году восстановление будет совсем несущественным – в пределах 1.6%. Напомним, что еще в апреле агентство прогнозировало спад отрасли в 2009 году лишь на 6.9%, а в декабре прошлого года рисовало и вовсе радостную, по сравнению с текущими ожиданиями картину: тогда прогнозируемое сокращение рынка не превышало 0.2%.

По словам представителей агентства, проблемы рекламной отрасли связаны с царящей в мировой экономике неуверенности в будущем, при которой рекламодатели решительно сокращают маркетинговые издержки вслед за падением прибыли. В этом отношении наибольшее урезание рекламных расходов ожидается в секторах финансов, автомобилестроения и бизнес-путешествий.

Тем не менее, в ZenithOptimedia отмечают, что II квартал этого года стал менее проблемным для рекламы, чем I, и худшие сценарии развития событий так и не начали сбываться.

Кризисное время, по прогнозам ZenithOptimedia, внесет свои коррективы в мировой иерархии рекламных рынков. Так, Китай, которому, согласно ожиданиям аналитиков, в этом году удастся сохранить рост рекламного рынка на 5.4%, обгонит Великобританию и приблизится вплотную к первой тройке стран по объемам расходов на рекламу – США, Японии и Германии. Впрочем, по прогнозам ZenithOptimedia, Китай еще совсем не скоро сможет заменить США на вершине этой пирамиды.

Отметим, что рекламу США и Западной Европы, как полагают в ZenithOptimedia, не ждет рост и в 2010 году. В 2011 же весь рекламный мир должен пойти на поправку и рос его объема может составить 4.3%.

Впрочем, этот прогноз, по сравнению с апрельским, ухудшил ожидания не по всем направлениям. Так, если прежде аналитики ZenithOptimedia прогнозировали рост расходов на онлайн-рекламу в 2009 году на уровне 8.6%, то теперь ожидают увеличение этого сектора рынка на все 10.1%. По ожиданиям экспертов компании, к 2011 году на долю интернета будут приходиться 15.1% всех глобальных рекламных расходов (в прошлом году – 10.5%). Все другие виды медиа, напротив, ждет спад в этом году.

Сильнейшими драйверами восстановления рекламного рынка в 2010 году, по прогнозам ZenithOptimedia, станут Зимние олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу и промежуточные выборы в США. И если в этом году положительный рост сохранят лишь 25 рынков из 79, за которыми ведет наблюдение агентство, то в 2010 увеличение рекламных расходов ожидается в 62 странах.

Напонним, что на прошлой неделе своим видением рекламного будущего поделился крупнейший медиабайер в мире, GroupM, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group. Согласно ожиданиям аналитиков этого агентства, в 2009 году глобальные расходы на рекламу сократятся на 5.5% — до $417 млрд. При этом ключевыми драйверами ренессанса должны стать страны БРИК. По словам главного по прогнозам в GroupM (Futures Director) с громким именем Адам Смит (Adam Smit), уже сейчас начал чувствоваться эффект антикризисных мер китайского правительства. В России же, по его мнению, реклама начнет восстанавливаться после того, как стоимость барреля нефти прочно закрепится выше $70. Не худшее будущее ждет и Бразилию, Индию и Индонезию.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.