Прогноз рекламного будущего снова ухудшился
Согласно обновленному прогнозу крупнейшего медиабайера в мире, входящего в WPP GroupM, в 2009 году глобальные расходы на рекламу сократятся на 5.5%
Крупнейший медиабайер в мире, GroupM, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group, опубликовало обновленный прогноз на развитие мировой рекламной отрасли в 2009-2010 гг. Согласно ожиданиям аналитиков GroupM, будущее рекламы в ближайшее время еще более безрадостное, чем прогнозировалось прежде.
Так, согласно прогнозу, в 2009 году глобальные расходы на рекламу сократятся на 5.5% - до $417 млрд. Напомним, что еще в марте GroupM прогнозировало спад на уровне 4.4%. В 2010 году индустрия должна пойти на поправку и сокращение рынка составит лишь 1.4% до $411 млрд.
При этом ключевыми драйверами ренессанса должны стать страны БРИК. По словам главного по прогнозам в GroupM (Futures Director) с громким именем Адам Смит (Adam Smit), уже сейчас начал чувствоваться эффект антикризисных мер китайского правительства. В России же, по его мнению, реклама начнет восстанавливаться после того, как стоимость барреля нефти прочно закрепится выше $70. Не худшее будущее ждет и Бразилию, Индию и Индонезию.
Рынки, традиционно входящие в список рекламных гигантов – США и Западная Европа – напротив, еще не скоро смогут отойти от потрясения. Так, в США расходы на рекламу могут сократиться на 4.3% в 2009 и на 6.5% в 2010 году. Среднее же снижение расходов в странах G7 (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия и Япония) составит 6.4% в 2009 и 5.5% в 2010.
Расходы на рекламу:
|
2008 (млн $) |
2008 (%) |
2009 (млн $) |
2009 (%) |
2010 (млн $) |
2010 (%) |
Северная Америка |
167,492 |
-2 |
160,441 |
-4.2 |
150,578 |
-6.1 |
Латинская Америка |
18,769 |
11.3 |
20,064 |
6.9 |
22,203 |
10.7 |
Западная Европа |
106,739 |
-1.4 |
84,548 |
-11.1 |
91,433 |
-3.5 |
Восточная Европа |
17,904 |
11.2 |
14,977 |
-16.3 |
15,377 |
2.7 |
Страны АТР |
116,866 |
6.3 |
113,579 |
2.8 |
117,174 |
3.2 |
Ближний Восток и Африка |
13,033 |
20.7 |
12,833 |
-1.5 |
13,802 |
7.5 |
|
|
|
|
|
|
|
МИР |
440,803 |
1.8 |
416,443 |
-5.5 |
410,566 |
-1.4% |