Эксперты призывают изменить подходы к рекламе автомобилей и усилить ее социальную составляющую
Сокращение числа рекламных роликов о преимуществе мощных и скоростных легковых автомобилей позволит уменьшить число ДТП на дорогах России, полагают врачи-психиатры и представители общественных организаций.
Возможные пути сокращения ДТП на дорогах и, как следствие, - смертности при этих происшествиях, были предложены 13 августа на межведомственном совещании Минздравсоцразвития, МЧС и МВД России.
В первую очередь вопрос стоял о создании на дорогах страны пунктов оказания первой медицинской помощи, сокращающих время приезда машин «Скорой помощи» к месту происшествия; воссоздания патрулирования дорог средствами вертолетной авиации; установления периодичности прохождения профессиональными водителями медицинских осмотров и снабжении транспортных средств современными аптечками.
Вместе с тем эксперты полагают, что не менее важную роль играют средства массовой коммуникации: например, рекламой автомобилей на телеканалах в сознание автомобилистов внедряется тип поведения на дорогах, свойственный лихачам и авантюристам. В частности, заместитель директора Научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе считает некорректным содержание многих телевизионных роликов, рекламирующих автомобили.
Об этом Кекелидзе сообщил в интервью ежедневной интернет-газете «ГАЗЕТА.GZT.ru». «В рекламные ролики для автомобилей важнее вложить идею необходимости спокойствия водителя, вместо того, чтобы подчеркивать скорость и мощность авто. Автомобиль - не ракета, это всегда ответственность. А ролики дают ложный посыл, что машину покупатель приобретает для залихватской езды», - приводит издание слова Зураба Кеклидзе.
Того же мнения придерживается председатель координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, который в интервью "ГАЗЕТЕ" сказал: «Пропаганда лихачества в рекламе недопустима». Он также предложил государству более активно продвигать идеи безопасного вождения. «На телевидении просто необходима социальная реклама на эту тему, и желательно - в прайм-тайм», - цитирует «ГАЗЕТА.GZT.ru» Вячеслава Лысакова.
Источник: 1soc.ru