14 Августа 2009 | 15:55

Эксперты призывают изменить подходы к рекламе автомобилей и усилить ее социальную составляющую

Сокращение числа рекламных роликов о преимуществе мощных и скоростных легковых автомобилей позволит уменьшить число ДТП на дорогах России, полагают врачи-психиатры и представители общественных организаций.

Картинка Эксперты призывают изменить подходы к рекламе автомобилей и усилить ее социальную составляющую

Возможные пути сокращения ДТП на дорогах и, как следствие, - смертности при этих происшествиях, были предложены 13 августа на межведомственном совещании Минздравсоцразвития, МЧС и МВД России.

В первую очередь вопрос стоял о создании на дорогах страны пунктов оказания первой медицинской помощи, сокращающих время приезда машин «Скорой помощи» к месту происшествия; воссоздания патрулирования дорог средствами вертолетной авиации; установления периодичности прохождения профессиональными водителями медицинских осмотров и снабжении транспортных средств современными аптечками.

Вместе с тем эксперты полагают, что не менее важную роль играют средства массовой коммуникации: например, рекламой автомобилей на телеканалах в сознание автомобилистов внедряется тип поведения на дорогах, свойственный лихачам и авантюристам. В частности, заместитель директора Научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе считает некорректным содержание многих телевизионных роликов, рекламирующих автомобили.

Об этом Кекелидзе сообщил в интервью ежедневной интернет-газете «ГАЗЕТА.GZT.ru». «В рекламные ролики для автомобилей важнее вложить идею необходимости спокойствия водителя, вместо того, чтобы подчеркивать скорость и мощность авто. Автомобиль - не ракета, это всегда ответственность. А ролики дают ложный посыл, что машину покупатель приобретает для залихватской езды», - приводит издание слова Зураба Кеклидзе.

Того же мнения придерживается председатель координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, который в интервью "ГАЗЕТЕ" сказал: «Пропаганда лихачества в рекламе недопустима». Он также предложил государству более активно продвигать идеи безопасного вождения. «На телевидении просто необходима социальная реклама на эту тему, и желательно - в прайм-тайм», - цитирует «ГАЗЕТА.GZT.ru» Вячеслава Лысакова.

Источник: 1soc.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.