Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
Ведомство 1 сентября опубликовало ссылку для доступа в личный кабинет ЕРИР с авторизацией через Госуслуги и получило первые данные от операторов рекламы в интернете, сообщает РБК. Все сведения о заключенных договорах и креативах теперь будут храниться в личных кабинетах.
Данные будут передавать заказчики, обслуживающие их агентства и сами веб-площадки. Сведения обо всех рекламных кампаниях в сети должны содержать информацию о стоимости контрактов, сроков проведения, условиях договора и не только. Однако передавать напрямую сведения нельзя — только через операторов рекламных данных (ОРД).
Пока нет списка операторов рекламных данных, но претенденты на статус ОРД уже начали предоставлять информацию — «Яндекс», VK, Ozon и другие. Сейчас проводится проверка готовности взаимодействия информационных систем претендентов на статус ОРД с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). Оценка технической готовности должна быть выполнена в течение месяца.
Доступ к сведениям получат не только ОРД и заказчики рекламы, но и сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Федеральной налоговой службы (ФНС). Последняя может не признать расходы на рекламу, если они не будут корректным образом учтены в реестре. Это влечет дополнительные штрафы и пени. Так, за непредставление данных юрлицам грозит штраф в 100–500 тыс. руб., физлицам — от 2–2,5 тыс. руб.