30 Августа 2022 | 07:57

Число сайтов, якобы представляющих иностранные бренды, выросло в пять раз

Количество мошеннических сайтов, якобы действующих от известных брендов, выросло на 579% в первом полугодии год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на Group-IB. Чтобы привлечь внимание потенциальных жертв, мошенники используют более 2 тыс. мировых брендов и марок компаний. Они относятся к категориям офлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора.

Ежемесячные потери пользователей от контакта с такими брендами оцениваются в $80 млн во всем мире, указывают специалисты Group-IB. Как правило, людей подкупают сообщения о розыгрышах и очень выгодных акциях от имени известных брендов. Такие схемы работают в том числе с фейковыми аккаунтами AppStore и PlayStation Store, Spotify Premium, IKEA.

Также известны случаи, когда мошеннические сайты предлагали купить, например, бумагу во время ее нехватки в стране. Основная повестка злоумышленников — уход иностранных компаний, поскольку «люди привыкли к определенным брендам», добавляет руководитель групп аналитики, аудита и техподдержки ИБ «Крок» Анастасия Федорова.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.