04 Августа 2015 | 08:18

Из-за конфликта метро с «Авто Селлом» город потеряет 400 млн рублей

По оценкам экспертов, рекламных объявлений в подземке пассажиры не увидят 2–3 месяца

Картинка Из-за конфликта метро с «Авто Селлом» город потеряет 400 млн рублей

На проведение конкурса и выбор нового рекламного оператора руководству Московского метрополитена потребуется не менее двух месяцев. Этот период без рекламы обойдется городу как минимум в 400 млн рублей. Если же компания-оператор оспорит разрыв контракта и решение затянется, это серьезно ударит по бюджету подземки. Напомним, в конце июля Московский метрополитен подал иск в Арбитражный суд Москвы на своего рекламного подрядчика — компанию «Авто Селл». Сумма исковых требований составляет 1,1 млрд рублей.

Контракт с компанией «Авто Селл», дочерней организацией фирмы «Гема», был заключен метрополитеном в августе 2011 года сроком на 5 лет. Тогда «Авто Селл» победила в аукционе, предложив свои услуги на наиболее выгодных условиях для столичной подземки — обещала платить 2,4 млрд рублей в год. Таким образом, получается, что за один месяц метрополитен зарабатывает на рекламе в среднем 200 млн рублей. Компания получила эксклюзивное право в течение 5 лет размещать рекламу на щитах, указателях, путевых постерах, дверях вестибюлей, турникетах, витражах дверей вестибюлей, стикерах в вагонах метро, рекламных блоках на схемах в вагонах метро, на флагах и мониторах, установленных в метрополитене. За 4 года работы компании в подземке город заработал на рекламе более 11 млрд рублей.

Несмотря на то что контракт с «Авто Селлом» заканчивается летом 2016 года, в июле этого года руководство подземки решило расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Причиной стала задолженность компании «Авто Селл» в размере 1,124 млрд рублей. В конце июля сотрудники московского метро начали демонтаж всех рекламных щитов и прочих носителей, которые размещены на инфраструктуре и подвижном составе, а также подали исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с «Авто Селла» долг.

В свою очередь, компания «Авто Селл» разослала своим партнерам уведомления о приостановке приема заявок на размещение рекламы в метро с 1 августа 2015 года. Также в «Авто Селле» готовят встречный иск к метро на 3 млрд рублей (сумма претензий с упущенной выгодой). Подземку обвиняют в невыполнении условий заключенного договора.

— Мы не получали того объема рекламных площадей, который был зафиксирован в договоре. Нас попросили, например, уйти из вестибюлей метро, а они являются одними из самых эффективных площадок для рекламных носителей. Большие объемы мы потеряли из-за массовой замены подвижного состава — новые вагоны метро имеют почти в два раза меньше рекламных площадей, чем было в старых. Было множество случаев замены площадей на загруженных линиях или станциях в центре на менее популярные линии и станции, — заявляет генеральный директор компании Гюля Коган.

Источник, близкий к руководству компании «Авто Селл», отметил, что конфликт между «Авто Селлом» и метро был ожидаем.

— Сложившаяся конфликтная ситуация стала ожидаемым итогом во взаимоотношениях с метрополитеном. Как партнеры они практически не шли на контакт. «Авто Селл» неоднократно выступал с инициативами, предлагал способы решения тех или иных проблем, но диалога не получалось, — говорит собеседник «Известий». — В процессе работы с руководством метрополитена всегда было ощущение, что они не очень хотят работать с нашей компанией. Это проявлялось даже в том, что могли очень долго отвечать на письма.

Председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин считает, что в сложившихся условиях рекламу в подземке пассажиры не увидят как минимум два месяца.

— Во-первых, по закону с момента объявления аукциона до выбора победителя должно пройти не менее одного месяца. К тому же потребуется время для проведения демонтажных работ в подземке сейчас и решения вопроса к компанией «Авто Селл», на что тоже уйдет не меньше месяца, — говорит Березкин. — Ситуация чрезвычайно сложная, на фоне сокращающегося рынка появившаяся задолженность «Авто Селла» стала неизбежной. Сейчас все московские рекламные операторы находятся в тяжелой ситуации: платежи перед городом выше, чем доходы. Также у компаний большие долги перед банками.

При этом эксперт опасается, что без рекламы метро может остаться больше чем на два месяца, потому что в сложившихся условиях на место «Авто Селла» прийти некому.

Березкин отметил, что в одном ряду с «Авто Селлом» стоят такие операторы наружной рекламы, как Russ Outdoor, Gallery, ТРК (так же как и «Авто Селл» является «дочкой» «Гемы»).

В компании «Авангард», которая является партнером компании «Авто Селл», отметили, что осень считается самым активным рекламным периодом.

— Лето — провальная пора на рынке рекламы — все в отпусках и на каникулах. А вот осенью, наоборот, желающих разместиться на площадках в подземке всегда много — начинается же школьная пора, — говорят в компании. — Однако сейчас мы никакие заявки не принимаем на основании письма от «Авто Селла», в котором о причинах приостановки ничего не говорится. Соответственно, те кампании, которые ранее были запущены в метро, они сейчас «докатываются». А всё новое размещение приостановлено. Когда это всё утрясется, урегулируется, мы также в неведении...

Как пояснил гендиректор компании «Найдем адвоката» Чермен Дзотов, метрополитену не стоит опасаться исков со стороны рекламодателей, понесших убытки в результате действий компании «Авто Селл».

— При спорных ситуациях самое оптимальное внимательно ознакомиться с заключенным договором. Так как «Авто Селл» является посредником, то все исковые требования должны быть заявлены рекламодателями именно ему, а уже компания «Авто Селл» может в рамках регресса заявить встречные требования к метрополитену, — отметил он.

Дзотов уточнил, что досрочное расторжение всегда оговаривается в договоре и предусмотрено Гражданским кодексом РФ, где четко прописано, что сторона обязана возместить убытки второй стороне при одностороннем расторжении.

— Для этого компания «Авто Селл» должна доказать факт наличия убытков. Обязанность по выплате неустойки за досрочное расторжение договора необязательно должна быть прописана в договоре, так как это регламентируется действующим законодательством. В большинстве случаев неустойка составляет 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ. Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой, — сказал он.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.