14 Января 2015 | 17:13

Союз виноделов РФ: реклама российского вина может появиться на ТВ не раньше 2016 года

К этому сроку на прилавках должны появиться первые отечественные вина защищенного географического наименования

Картинка Союз виноделов РФ: реклама российского вина может появиться на ТВ не раньше 2016 года
ТАСС

Реклама российского вина может появиться на телевидении не раньше 2016 года. Именно к этому сроку на полках появится первая российская продукция с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения, заявил на пресс- конференции президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

"По-настоящему мы эти вина увидим в 2016 году", - сказал он. Союз уже утвердил защищенные географические указания "Кубань" (Краснодарский край), "Долина Дона" (Ростовская область), "Ставрополь" (Ставропольский край), "Дагестан" (Республика Дагестан), "Долина Терека" (Кабардино-Балкария), "Нижняя Волга" (Астраханская и Волгоградская области), "Крым" (Республика Крым), сообщил Попович. Отдельное наименование должно появиться у города федерального значения Севастополя, добавил он. Подобная классификация вин применяется в странах Евросоюза, пояснил глава отраслевого объединения.

"Пока заявок на рекламу нет вообще: для введения географического указания нужна подзаконная нормативная база. Кроме этого, российские виноделы еще недостаточно сильны, чтобы позиционировать себя на дорогом телевидении", - отметил в свою очередь на пресс-конференции уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

В конце декабря 2014 года был принят пакет поправок в законодательство с целью создания благоприятных условий для производства вина из винограда, выращенного на территории РФ. Одним из новых положений стало разрешение на рекламу вина из российского винограда в теле- и радиоэфире в ночное время. Закон также предусматривает переход к саморегулированию в сфере виноделия и уточняет вопросы, связанные с производством вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.

Основные положения закона вступают в силу с 1 июня 2015 года, затем предприятиям предстоит сделать реестры на выращенный ими виноград нового урожая, заявил депутат Госдумы Виктор Звагельский. Главная новелла в законодательстве отводит большую роль саморегулируемым объединениям виноделов, которые сами будут декларировать объемы выращенного в России винограда и следить за полным циклом производством вина в небольших сельхозпредприятиях, подчеркнул он.

Однако, как указывается в законе, право на рекламу получит ограниченная часть продаваемого в России вина - только произведенная из российского винограда.

Как заявил Попович, в 2014 году потребление тихих и игристых вин в России составило около 1 млрд литров. На долю импорта приходится около 30% этого объема, еще 30% производится в России из французского, испанского и южноафриканского сырья. И только оставшиеся 40%, по его оценке, изготовляется из выращенного в России винограда. По данным Центра федерального и региональных рынков алкоголя, объем российского рынка вин в 2014 году составил около 205 млрд рублей.

Источник: ТАСС

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.