Австралия ввела единую упаковку для сигарет
В минувшую субботу Австралия стала первой страной в мире, где вступило в силу законодательство, в соответствии с которым все сигареты продаются в одинаковых малопривлекательных упаковках с минимумом информации о марке сигарет и огромными изображениями возможных последствий курения. Табачные компании считают, что это приведет к росту контрабанды сигарет из Китая и Индонезии
Власти Австралии полагают, что новый закон направлен на «уничтожение приятных ассоциаций», связанных с курением. «Наша задача как правительства заключается в том, чтобы сделать курение настолько непривлекательным, насколько это возможно»,— заявила министр здравоохранения Австралии Таня Плиберсек накануне вступления законодательства в силу. «Если нам удастся удержать молодых людей от этой привычки, это подарит им больше времени»,— добавила она. Из результатов исследования, проведенного правительством, если человек не начал курить до 26 лет, то с вероятностью 99% он не будет этого делать до самой своей смерти.
Согласно закону, на сигаретных пачках запрещено использование ярких цветов и логотипов, а названия компаний-производителей будет печататься по единому шаблону. Помимо этого на каждой пачке должны быть крупным планом изображены последствия курения, например фотографии рака ротовой полости, или гангрены на ногах, или умирающего человека. «Необходимо, чтобы люди были как следует осведомлены о вреде для здоровья»,— заявил Стэффорд Сандерс из австралийской Ассоциации по борьбе с курением.
Закон был принят после того, как крупные табачные компании British American Tobacco, Imperial Tobacco, Philip Morris и Japan Tobacco в августе в Верховном суде Австралии проиграли апелляцию, с помощью которой надеялись остановить принятие этого закона. Пресс-секретарь компании British American Tobacco в Австралии Скотт Макинтайр отметил, что принятие этого закона может привести к тому, что в Австралию будет поступать больше контрабандных сигарет из Китая и Индонезии, где нет столь жестких антитабачных законов. «Одинаковые упаковки будут вводить в заблуждение и не приведут к уничтожению курения. Фирменные сигареты будут ввозиться контрабандой, а табачные компании будут реагировать на это снижением цен, чтобы сохранить свою конкурентоспособность»,— заявил он.
За событиями в Австралии внимательно следят в Великобритании, Норвегии, Новой Зеландии, Канаде и Индии: правительства этих стран также рассматривают возможность введения аналогичного законодательства. Реклама табака на телевидении и радио Австралии была запрещена в 1976 году, в прессе — с 1989 года. По официальным данным, доля курящего населения в стране сократилась с 50% в 1950 году до 15% к настоящему времени.
Источник: Коммерсантъ