Авторы ситкомов регистрируют мем
Производитель комедийных сериалов - компания «БДВ Груп» подала документы на регистрацию товарного знака «Ржунимагу». Как стало известно «Маркеру», слово, вошедшее в обиход из интернета, является русскоязычным переводом названия канадского комедийного телепроекта
Перевели на язык Интернета
ЗАО «БДВ Груп» - производители комедийных сериалов «Светофор», «Даешь Молодежь», «Одна за всех» и телепередачи «Видеобитва» подали заявку в Патентную Палату на регистрацию прав на интернет мем «Ржунимагу». Данное название с текстовым смайликом в конце станет российским вариантом названия канадского скетч-шоу Laughing Out Loud ( «Громко смеюсь»). Это шоу отличает то, что оно практически лишено реплик и диалогов. Таким образом доступно широкой аудитории любой страны. Но если программу переводить не понадобилось, то канадскому названию все-таки подобрали русский вариант. Эпизоды скетч-шоу транслируют сегодня по интернет-телеканалу molodejj.tv Ранее в заставке к программе фигурировало канадское название.
Пресс-секретарь ЗАО «БДВ» Елена Берека рассказала «Маркеру», что новый телепроект зарегистрирован компанией и транслируется только в Интренете, однако в будущем может быть предложен и одному из российских телеканалов. «Пока рано говорить о проекте, мы его еще не предлагали ни одному каналу», - сообщила она «Маркеру». Пресс-секретарь отметила, что не знает почему было выбрано название «Ржунимагу», а не дословное и более нейтральное «Громко смеюсь».
Мем - двигатель торговли
Стоит отметить, что в последнее время бизнесмены активно используют превращение интернет-мемов в товарные знаки. Так в ноябре этого года ресторатор из Саратова Игорь Мешков зарегистрировал товарный знак «Тро-ло-ло» для своей компании «Улей К». Предприниматель выбрал столь оригинальное название для сети городских кафе . К слову, сокращение Laughing Out Loud – LOL также является популярным наименованием – в Москве существует кафе LOL.
Называть рестораны, магазины и компании словечками из блог-сферы - это новая тенденция, - уверяют эксперты рекламного рынка. Эти слова и понятия придуманы как правило либо анонимными авторами, либо являются плодом коллективного творчества. Главное достоинство интернет-мемов в том, что они уже сами по себе раскручены и известны будущим потребителям, еще они привлекают молодую аудиторию.
«Если слово яркое и запоминающееся, значит бренд будет жить, и не важно откуда слово пришло.», - говорит управляющий директор BBDO Branding Ольга Коновалова. По ее словам, миграция сильных брендов из одной сферы в другую - это естественный процесс. То, что названия для той или иной продукции или заведений приходит из Интернета, обусловлено тем, что очень сильно влияние на общество веб-среды.
Плюс использования мемов состоит и в том, что не надо нанимать дизайнеров и специалистов по созданию брендов, которые бы придумали визуальный образ и название, способное понравиться людям. А это экономия 85-90% на создании бренда или торговой марки. По сути те, кто обращается к интернет-мемам приходит на все готовое, - утверждают эксперты. Однако, как говорит Ольга Коновалова, есть такое понятие как дифференциация и четкость ассоциации бренда с определенным продуктом. «Когда начинают злоупотреблять клише, как это было с «ру» или «net». Это уже стало приемом. Все подобные бренды сливаются и перестают быть уникальными. Это не значит что именно тебя запомнят под этим бренд-неймом», - резюмирует она.
Источник: Маркер