ASA запретила антитеррористическую рекламу
Британский контроллер снял с радиоэфира ролик, предлагающий доносить в полицию на соседей
Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) сняла с радиоэфира ролик, предлагающий доносить в полицию на соседей.
В рекламе, вызывавшей возмущение пожаловавшихся в ASA британцев, сообщалось о том, что люди должны присматриваться к своим соседям и доносить в полицию в тех случаях, если они ведут замкнутую жизнь, ни с кем не разговаривают, платят наличными и держат шторы закрытыми. По мнению полиции, разместившей этот ролик, такое поведение может означать, что сосед — террорист.
Большая часть потребителей, призвавших ASA рассмотреть законность этого ролика, заявила, что он может привести к тому, что люди будут доносить на законопослушных, пусть и необщительных граждан. Кроме того, отдельные британцы решили, что такая реклама разжигает подозрительность и пробуждает в населении беспочвенный страх.
Рассмотрев, поступившие заявления, ASA признала, что ролик может навредить законопослушным граждан, которым пришлось бы без причины объяснять свое поведение полиции. Представители правоохранительных органов согласились с решением Комиссиии и извинились перед гражданами. По их словам, полиция вовсе не хотела никого обидеть, а призывала к доносам, основываясь на трендах, выявленных при расследовании уголовных дел, связанных с терроризмом.