Рекламная система Apple вызвала вопросы у антимонопольщиков
Федеральная торговая комиссия США рассмотрит воздействие iAd на рынок мобильной рекламы
По информации западных СМИ, Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) намерена провести расследование и оценить воздействие рекламной системы Apple iAd на рынок мобильной рекламы.
Напомним, что в апреле, вместе с анонсом iAd, Apple внесла изменения в лицензионное соглашение с разработчиками приложений для iPhone OS, фактически запретив им самостоятельное размещение прямой рекламы в своих продуктах. Таким образом, рекламодателям, использующим в своем маркетинге мобильные устройства Apple, остается либо запускать собственные брендированные приложения, либо пользоваться услугами iAd.
При этом размещение в рекламной системе Apple пока является по-настоящему дорогим удовольствием: согласно инсайдерской информации, Apple планирует определить стоимость входного билета для рекламодателей на ее новую платформу мобильной рекламы iAd в этом году в районе $1 млн. Те же компании, что захотят участвовать в самом начале программы, должны будут раскошелиться на $10 млн.
Запуск iAd намечен на июнь этого года. Изначально реклама будет появляться только в приложениях для iPhone и iPod Touch, а позже ее смогут увидеть и пользователи iPad.
Любопытно, что, по предположениям экспертов отрасли, именно запуск iAd подтолкнул FTC к одобрению сделки, в результате которой Google поглотила компанию AdMob, специализирующуюся на размещении дисплейной мобильной рекламы, за $750 млн.