17 Марта 2010 | 07:35

Александр Лебедев может лишиться "Не очень взрослого радио"

Роскомнадзор всего за четыре месяца вынес радиостанции Александра Лебедева "Не очень взрослое радио" два официальных предупреждения. После очередной претензии со стороны ведомства бизнесмен может потерять лицензию на вещание, которая обошлась ему в $12 млн

Картинка Александр Лебедев может лишиться "Не очень взрослого радио"

Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев приобрел ООО "Электрон", владеющее лицензией на частоту 94,0 FM, в начале 2008 года у депутата Госдумы Зелимхана Муцоева за $12 млн (одновременно с другой частотой — 94,4 FM, которая была оценена в $20 млн). Лицензию "Электрон" получил по итогам конкурса Росохранкультуры 22 февраля 2006 года с концепцией детского вещания. По условиям лицензии, детскому направлению эфира должно уделяться не менее 25% времени в период с 7 до 23 часов. Название станции, которое заявлено в лицензии и должно звучать в эфире,— "Не очень взрослое радио".

Господин Лебедев планировал запустить на 94,0 FM разговорное бизнес-радио, но отказался от этих планов. С конца 2008 года, по договоренности с Александром Лебедевым, на 94,0 FM начала вещание принадлежащая государственному медиахолдингу ВГТРК молодежная станция ЮFM. Гендиректор управляющей медийными активами господина Лебедева компании "Новые медиа" Артем Артемов признает, что формат ЮFM не соответствовал условиям лицензии. По этой причине Роскомнадзор 9 ноября 2009 года вынес в адрес ООО "Электрон" первое предупреждение о нарушении программной концепции. В тот же день ЮFM пропало из эфира. Вместо него начала вещание собственная радиостанция Александра Лебедева — ее вещание, по мнению владельца, полностью соответствовало концепции.

Но 24 февраля 2010 года Роскомнадзор вынес повторное предупреждение. В документе за подписью замруководителя Роскомнадзора Константина Протопопова указывается, что на частоте 94,0 FM фактически работает другая радиостанция — вместо заявленного в концепции "Не очень взрослого радио" вещают программы "Пионер ФМ" и "Пионер ФМ.ру".

"Пионер ФМ" — всего лишь девиз радиостанции, а pioneerfm.ru — адрес ее интернет-сайта, который называется в эфире в качестве справочной информации, утверждает господин Артемов. Название "Не очень взрослое радио" по-прежнему звучит в "шапках" радиопередач и произносится "до четырех раз в час". 4 марта ООО "Электрон" направило в Роскомнадзор письмо, в котором называет предупреждение "необоснованным". "Мы считаем это предупреждение досадным недоразумением. Надеемся, что Роскомнадзор разъяснит, о каких радиопрограммах идет речь",— отметил Артем Артемов.

По данным TNS за февраль 2009 года, ежедневная московская аудитория "Не очень взрослого радио" составляет 215,4 тыс. человек (2,3%). Наибольшая доля аудитории достигается в возрасте от 20 до 29 лет — 109,3 тыс. человек (6,6%).

Стоимость московских радиочастот снизилась в связи с финансовым кризисом, но по-прежнему исчисляется миллионами долларов. Гендиректор медиахолдинга "Объединенные медиа" Михаил Бергер оценивает рыночную стоимость частоты в $6-7 млн в зависимости от технических характеристик.

Статья 32 закона о СМИ предусматривает возможность отзыва вещательной лицензии в случае "неоднократного нарушения" лицензионных условий, конкретное количество нарушений в ней не сформулировано, напоминает Михаил Воробьев. Участники рынка отмечают, что, как правило, отзыв лицензии инициируется после третьего нарушения в течение года.

Роскомнадзор нечасто выносит предупреждения по фактам нарушения программных концепций радиостанциями московского FM-диапазона. По официальным данным ведомства, за 2007-2010 годы таких предупреждений было всего четыре, включая две "Не очень взрослому радио". "Чтобы избежать претензий Роскомнадзора, владельцы станций заблаговременно решают вопросы переоформления лицензий на новую концепцию",— поясняет главред "Коммерсанта FM" Дмитрий Солопов. О желании сменить концепцию вещатель должен сообщить ФКК, которая принимает решение о том, утвердить новую концепцию или нет.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.