15 Марта 2010 | 17:54

Производители молока скрывают от покупателей правду

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) провело контрольную закупку молочных продуктов пяти разных компаний. По результатам экспертизы только два образца соответствовали ГОСТу

Картинка Производители молока скрывают от покупателей правду

Исследование проводилось в НИИ молочной промышленности (ГНУ ВНИМИ Россельхозакадемии) ИЛ «Молоко». Было протестировано 5 образцов пастеризованного молока жирностью 3,2%.

Тест прошли молоко «Большая перемена» (ОАО «МосМедыньагропром «Молочный завод «Школьное питание») и «Ясный луг» (ООО «Мечта»).

Молоко «Простоквашино» (ОАО «Компания «ЮНИМИЛК»), «Большая кружка» («Галактика»), «Останкинское» (ОАО «Останкинский молочный комбинат») тесты не прошли. Физико-химическое исследование выявило, что вместо положенных 4,5-4,7 % массовая доля лактозы в образцах «Простоквашино» и «Большая кружка» составила 4,3 %. Это может указывать как на то, что молоко этих компаний не натуральное, а восстановленное, так и на погрешность в исследованиях. Однако во всех трех образцах была обнаружена сода, которая в натуральном молоке не содержится. Соду используют при хранении порошка, из которого потом делают восстановленное молоко. Также в продукции этих компаний был обнаружен аммиак - крайне вредное для организма вещество – который образуется при обработке восстановленного молока.

Техрегламент на молоко вступил в силу в декабре 2008 года. Один из его пунктов касается производства и продажи так называемого «порошкового» молока. Теперь производители не имеют права называть собственную продукцию молоком, если она сделана из восстановленного молока. Такой продукт теперь называется молочным напитком – очередное ноу-хау России, аналогов которому в мире нет. С 1 июня 2009 года все упаковки молочной продукции должны были быть приведены в соответствие с новым регламентом, однако до сих пор найти на полках молочный напиток довольно трудно – везде, судя по всему, продается натуральное молоко.

Автор: Алексей Упатов

Источник: Общество защиты прав потребителей

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.