Actimel не прошел возрастной ценз
"Вимм-Билль-Данн" требует от Danone убрать из рекламы детей
В четверг на сайте Московского арбитражного суда был зарегистрирован иск от производителя молочных продуктов "Вимм-Билль-Данн" к Федеральной антимонопольной службе России (ФАС). Как рассказали "Газете" в пресс-службе, компания требует признать рекламу собственного акционера ненадлежащей.
Недовольство компании "Вимм-Билль-Данн" вызвали рекламные ролики молочного производителя Danone ( компании принадлежит более 18% акций " Вимм-Билль-Данна " ) , показанные в 2008-м и начале 2009 года в эфире российского телевидения. Речь идет о роликах "Aktimel: каждый день вместо чеснока и шиповника" и "Aktimel: чем дети занимаются в детском саду?".
Глава департамента по связям с общественностью компании Элеонора Чернецкая рассказала, что первый иск к ФАС по поводу рекламы молочного продукта Actimel был подан в начале года. Тогда в ведомстве посчитали, что претензии " Вимм-Билль-Данна " к конкуренту необоснованны.
" Мы обжалуем решение ФАС потому, что в рекламных роликах этого продукта присутствуют дети, в то время как Actimel не сертифицирован как детский продукт " , — настаивает Чернецкая.
Получить комментарии от компании Danone в четверг не удалось.
Согласно российскому закону " О рекламе " дети до 16 лет могут появляться только в рекламе товаров, прошедших специальную сертификацию. " Формально компания " Вимм-Билль-Данн " абсолютно права, и ФАС должна согласиться с жалобой истца " , — считает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.
Кроме того, в споре с ФАС на руку молочному производителю играет прецедент с другим продуктом компании Danone.
В начале июня " Вимм-Билль-Данн " удалось выиграть аналогичный суд по поводу десерта " Растишка " . По мнению компании, конкуренты вводили в заблуждение потребителей, рекламируя продукт как детское питание. Ведомство, согласившись с жалобой " Вимм-Билль-Данна " , постановило изъять из эфира ролики " Растишки " , в которых присутствуют дети.
Источник: Gzt.ru