07 Апреля 2023 | 12:02

Только 4% бизнесменов не продают свои товары на маркетплейсах

Лишь 4% опрошенных предпринимателей не продают товары на маркетплейсах, а 13% респондентов собираются выйти на эти площадки в ближайшее время, согласно данным опроса «ЮKassa».

Почти 50% предпринимателей занимаются продажами на маркетплейсах уже больше года, 11% бизнесменов — более трех лет. Четверть респондентов продают на маркетплейсах недавно — всего несколько месяцев.

Большинство опрошенных — 58% — ИП, владельцы бизнеса составляют 38%, остальные респонденты — 4% — самозанятые. Около 50% опрошенных предпринимателей имеют оборот до 400 тыс. руб. в месяц, 45% респондентов — от 400 тыс. до 6,5 млн. руб., больше 6,5 млн руб. — 6% бизнесменов.

Чаще всего предприниматели продают товары на маркетплейсах сразу в нескольких категориях. Самые популярные — продукты для хобби и развлечений — 47%, на втором месте товары для дома — 19%.

Одежду, обувь и аксессуары продают 15% респондентов, товары для ухода и гигиены — 9%, сувениры — 8%, детские товары и электронику — по 6% соответственно. Продукты питания и мебель — по 5%, украшения и ювелирные изделия — 2%, товары для животных, цветы и растения — по 1%.

После выхода на маркетплейсы 66% предпринимателей отметили положительный эффект для бизнеса. Кроме того, 22% респондентов заявили о росте продаж после выхода на онлайн-площадки в три раза, 34% — о двукратном росте, 5% — о росте на треть. 

Еще 5% отметили, что маркетплейс стал для них основным источником продаж. Четверть предпринимателей не отметили роста бизнеса, 10% считают, что продажи выросли, но зарабатывать бизнес стал меньше. 

На вопрос, что было самым сложным во время выхода на маркетплейсы, больше половины — 52% — опрошенных ответили, что расчет стоимости товаров. Столько же респондентов на старте работы с площадками столкнулись с проблемой продвижения товаров. 

Около 30% минусом на первом этапе назвали заполнение карточек товаров, по 14% оформление витрины продавца и оформление разрешительных документов (сертификаты, отказные письма). 

Также 10% считают, что для маркетплейса сложно снимать фото и видео товара, чтобы выделиться на фоне конкурентов, по 5% опрошенных полагают, что самое сложное на старте это выбор самого товара, с которым выходить на маркетплейс, и подходящей площадки для продаж.

По данным Data Insight, общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 г. составил 5,7 трлн руб. По сравнению с позапрошлым годом этот показатель увеличился на 38%. Во второй половине 2022 г. доля онлайн-продаж на маркетплейсах достигла 73% в общем количестве заказов. 

По прогнозу аналитиков на 2023 г. суммарная доля Wildberries и Ozon в среднем за год составит 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.

Опрос «ЮKassa» проводился в марте 2023 г. В нем приняли участие 100 индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса, которые работают с «ЮKassa», а также сотрудники компаний и самозанятые.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.